Новости

Печать
PDF

Будущее за чемпионами Роберт Уразов:«Чемпионаты WORLDSKILLS – лучший инструмент для создания экспертного сообщества»

Как выстроить в регионе систему профобразования, как вырастить чемпионов и развивать экспертные сообщества и почему WorldSkills – это, в первую очередь, не про чемпионаты? Об этом на лекции «Кадры и образование в цифровой экономике» в г. Иваново рассказал генеральный директор Союза «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)» Роберт Уразов.

Учитывая поддержку движения WorldSkills Russia врио губернатора Ивановской области Станиславом Воскресенским, регион будет делать ставку на расширение числа компетенций, изменение системы профобразования и создание экспертного сообщества. О том, как это сделать быстро и эффективно, рассказывал Роберт Уразов.

На площадке «Точка кипения Иваново» собралось порядка 120 слушателей – руководителей и преподавателей колледжей и техникумов, студентов, а также представителей бизнес-сообщества.

«У движения WorldSkills Russia три основных задачи. Первая – развитие не профессий, а компетенций. Вторая – формирование экспертного сообщества. Третья – проведение чемпионатов по профмастерству. Заметьте, проведение чемпионатов – далеко не главная задача движения», - начал лекцию Роберт Уразов.

По его словам, на место профессий приходят компетенции, сочетающие в себе навыки, знания и опыт. Немаловажная составляющая – экспертные сообщества. Движение WorldSkills Russia строится исключительно на экспертах, которые знают компетенцию с практической точки зрения, умеют «работать руками», а также знают стандарты WorldSkills и систему оценки участников.

«Оказывается, что чемпионаты WorldSkills являются самым удобным средством для того, чтобы собирать экспертные сообщества», - говорит Роберт Уразов.

Он также затронул тему навыков, которыми должны будут обладать специалисты. Условно требования профессий будущего можно разделить на три типа.

Первый – это навыки работы с цифровым производством. Специалисты, обладающие такими навыками, будут создавать, программировать и эксплуатировать заводы. Они стоят дорого, но это всего 1-2% от численности занятых в горизонте 15 лет.

Второй тип – так называемые трансформирующиеся навыки, которые появятся под воздействием цифровизации и роботизации. Иными словами, требования к специалисту расширятся. В каких-то сферах обязательным станет, к примеру, навык программирования.

Третий тип навыков – это то, чем человек отличается от робота, – способность создавать: впечатления, новый продукт, ценности, среду.

В ходе лекции Роберт Уразов также поделился с участниками опытом развития экспертных сообществ, который позволит региону достичь высоких результатов в развитии движения WorldSkills Russia.

По итогам Финала Национального чемпионата «Молодые профессионалы» (Ворлдскиллс Россия) Ивановская область заняла 45 место из 85. Региональный чемпионат включает 17 компетенций. Участники от Ивановской области завоевали 2 медальона за профессионализм в компетенциях «Поварское дело» и «Сетевое и системное администрирование». В регионе работают 23 эксперта демонстрационного экзамена по стандартам WorldSkills, 19 экспертов региональных чемпионатов и 69 мастеров производственного обучения.

Источник: WorldSkills.ru

Печать
PDF

Заседание РУМО по строительному направлению и дисциплин «Инженерная графика», «Охрана труда».

На базе ГАПОУ «Чебоксарский техникум ТрансСтройТех» Минобразования Чувашии 16 ноября 2017 г. состоялось заседание республиканского методического объединения по строительному направлению и дисциплин «Инженерная графика», «Охрана труда». На заседании приняли участие из шести образовательных организаций среднего профессионального образования Чувашской Республики.

В ходе заседания согласовали План работы РУМО на 2017-2018 учебный год, выбрали состав РУМО, обсудили сроки проведения олимпиад по «Инженерной графике» и «Охране труда».

Участники круглого стола обменялись опытом работы по подготовке и отбору участников к VI Региональному (открытому) чемпионату «Молодые профессионалы» (Worldskills Russia) в Чувашской Республике по строительным компетенциям, который состоится с 4-8 декабря 2017 года.

Печать
PDF

Итоги этапа Спартакиады РУМО по направлению БЖД

17.11.2017 года на базе Чебоксарского экономико-технологического колледжа прошли три этапа Спартакиады по ОБЖ ПОО Чувашской Республики:
Стрельба,
разборка-сборка АК,
снаряжение патронов к АКМ.

По итогам трех этапов:
1 место- ЧЭТК,
2 место - ЧКТ (кооперативный),
3 место ЧПК (профессиональный колледж).

ПОЗДРАВЛЯЕМ!

Участвовала 21 команда.

 

Протокол Спартакиады >>>

Печать
PDF

В Крыму стартовала Российская национальная премия «Студент года — 2017»

15 ноября в КФУ им. В.И. Вернадского состоялось открытие Российской национальной премии «Студент года — 2017».

Участниками премии стали более 200 лучших студентов, прошедших региональный и заочный отборы. Финалистов ждёт два дня конкурсных испытаний в 13 номинациях: «молодой ученый года», «общественник года», «спортсмен года », «журналист года», «иностранный студент года» и т.д. В финале студенчество Чувашии представляют победители регионального этапа Анна Григорьева из Шумерлинского политехнического техникума, Екатерина Чапурина из ЧГУ имени И. Н. Ульянова, Артемий Свешников и Анна Степанова из ЧГСХА.

Открыла мероприятие Ирина Карих, директор национальной премии «Студент года»: «Отбор будет сложный, прежде всего для членов жюри, экспертной комиссии. Когда мы в первый раз приехали в Республику Крым для подготовки к премии, смотрели место, обратили внимание на то, что жители полуострова и КФУ очень ждали премию. Здесь царит особая атмосфера. Хочу пожелать всем участникам в борьбе за первое место не потерять себя».

Оценивать портфолио студентов и результаты ежедневных заданий будет профессиональное жюри, в состав которого вошли представители различных сфер жизни – известные журналисты, деятели творческой и научной отрасли, лидеры сферы образования, представители органов власти и крупных российских компаний («Росатом», «РусАЛ» и др.)

«Большая честь для нас, в Крыму, принимать студентов со всех уголков нашей родины, и мы желаем каждому реализовать себя в полной мере. Наши студенты переживают за своих однокурсников, им интересно, что будет на секциях», — поделился Евгений Бубнов, проректор по социальной и молодежной политике КФУ им. В.И. Вернадского.

Участники — студенты профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования, студенческих организаций и объединений, молодежных организаций, за плечами которых уже есть достижения в различных областях научной, общественной, профессиональной деятельности.

«Студент года» – это первая национальная премия, учрежденная Российским союзом молодежи и Министерством образования и науки РФ. Главная цель конкурса – выявление, поддержка и признание заслуг студентов, имеющих особые достижения в области науки, творчества, спорта, журналистики, молодежной политики, студенческого лидерства и общественной деятельности.

Гран-при получит участник с высокими результатами в учебе, достижениями в научно-исследовательской и общественной деятельности, культурно-массовых и спортивных студенческих мероприятиях, а также успешно реализовавший собственный проект.

Организаторы премии: Министерство образования и науки Российской Федерации, Общероссийская общественная организация «Российский союз молодежи», Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского».

Источник: Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики

Печать
PDF

«В половине колледжей к 2020 году должны готовить кадры на мировом уровне» Интервью Роберта Уразова про будущее союза WorldSkills Russia.

Долгие годы в колледжи и техникумы молодые люди шли от безысходности. Так продолжалось до тех пор, пока хорошие сварщики и повара не стали зарабатывать больше офисных клерков. Для массовой популярности рабочим профессиям не хватало лишь статуса. Как раз этим вопросом несколько лет назад серьезно занялись на государственном уровне. В России появился «филиал» международного движения WorldSkills, пропагандирующего значимость рабочих специальностей. В этом году в Абу-Даби на мировом чемпионате WorldSkills по профессиональному мастерству национальная сборная поднялась на первую строчку в общекомандном зачете и получила поздравления лично от президента Владимира Путина. О том, куда еще стремиться, и каковы перспективы развития движения, Снобу рассказал Роберт Уразов, генеральный директор WorldSkills Russia.

Анна Воронина: Что для вас значит успех в Абу-Даби?

Роберт Уразов: Важна не сама победа. Мы стремились доказать, что российская система подготовки кадров – одна из лучших в мире. Наши ребята в Абу-Даби завоевали 11 медалей, в том числе 6 золотых, и 21 медальон за профессионализм – такие награды на чемпионатах WorldSkills присуждают конкурсантам, которые полностью справились с заданием и показали качественный уровень подготовки, соответствующий международным стандартам.

Успехи WorldSkills Russia говорят о том, что в России повсеместно могли бы готовить специалистов не только на мировом уровне, но и лучше.

Воронина: В системе WorldSkills International всего 52 соревновательных компетенции, а у нас в стране больше ста. Для чего?

Уразов: Мы хотим делать больше, чем остальные. Технологии развиваются. Кибербезопасность, блокчейн, мобильная робототехника – это уже наше настоящее. И всему этому нужно массово учить, иначе мы безнадежно отстанем.

Наша задача – через чемпионаты WorldSkills создать стандарты подготовки специалистов для новой цифровой экономики, а потом быстро эти стандарты масштабировать.

Воронина: Кстати, о технологиях. Недавно The Boston Consulting Group, World Skills Russia и Global Education Futures опубликовали исследование «Россия 2025: от кадров к талантам». Там говорится, что к 2025 году 10 миллионов работников, могут стать невостребованными на новом рынке труда. Звучит страшно...

Уразов: На этот счёт хорошее высказывание Павла Лукши (профессор практики Московской школы управления СКОЛКОВО, член экспертного совета Агентства стратегических инициатив – прим, Сноб): «Мы не можем предсказать мир, мы находимся в постоянной ситуации «опаньки».

Действительно, мир стремительно меняется. Это не может не отражаться на рынке труда. Цифровизация усиливает неопределенность, роботизация вымывает рутинный труд. Но есть труд, который сложно заменить машинами - это труд конструктора, человека, который способен мыслить креативно и что-то создавать. Такие специалисты будут востребованы всегда.

В целом, доклад не о том, что на рынке труда грядет катастрофа, а о том, что в течение всей жизни людям придется постоянно совершенствовать свои умения и навыки, учиться чему-то новому и даже кардинально менять карьеры. К этому просто нужно быть готовым.

Например, журналистам придется обучиться работать с нейросетками. И вам, Анна, тоже придется это сделать или вы станете менее конкурентоспособны.

Воронина: Ну, Дмитрий Песков из АСИ вообще считает, что журналистов скоро заменят роботы (смеется). Вы сами недавно в Facebook спрашивали, через сколько лет вас может заменить искусственный интеллект. Значит, какие-то опасения даже у вас, креативного руководителя все-таки есть?

Уразов: Я просто в отпуск очень хочу, поэтому спрашивал (смеется).

Если серьезно, то сейчас действительно происходит изменение управленческих систем. Что представляет собой классический Uber? Горизонтальную сеть, где нет иерархии. Раньше такое даже представить себе было сложно, а сейчас это данность, с которой мы живем.

Что касается руководителей, то некоторые их функции, к примеру, те, что связаны с координацией и планированием, точно будут заменены. Новая роль управленца будет заключаться не в том, чтобы быть лидером, который во всем разбирается, а в том, чтобы собирать и мотивировать компетентных людей ради выполнения цели.

Воронина: А что с программистами? Глава Сбербанка Герман Греф считает, что скоро они вообще не будут нужны.

Уразов: Дьявол кроется в деталях. Двадцать лет назад была профессия - оператор ЭВМ. Профессия пропала? Да. А навык набора текста остался. Профессия превратилась в сквозную компетенцию: теперь все должны владеть навыком компьютерного набора, иначе просто невозможно устроиться на работу.

С программистами - похожая история. Навык программирования становится сквозным. Токарь на заводе уже должен уметь программировать.

Элита программистов в будущем, конечно, останется, но в целом таких специалистов станет в разы меньше – в этом я с Германом Грефом согласен.

Воронина: Вы человек родом из СССР, из того времени, в котором у людей не было даже мобильных телефонов. Каково это –говорить о роботах, о развитии новых профессий?

Уразов: Приведу пример тоже из СССР. Был такой приказ Ленина о создании кружков авиамоделизма и авиаконструкторских ракетных двигателей. В его время ещё не было ракетных двигателей! Его ставка была на то, чтобы сначала вырастить людей, а потом уже отрасли.

Нам предстоит сделать похожий исторический выбор – подвести экономику под желаемое состояние. Говорить об этом очень важно. И ещё более важно двигаться в этом направлении.

Воронина: Еще один из выводов доклада: к 2025 году Россию ждет дефицит творческих специалистов, способных самостоятельно принимать решения. В качестве причины называется то, что система образования преимущественно готовит работников, выполняющих типовые задачи. Получается, что ЕГЭ и ГИА – это часть схемы, поддерживающей типовое мышление. От них нужно отказываться?

Уразов: У ЕГЭ и ГИА есть положительные моменты. Это, к примеру, эффект социального лифта: неважно, где ты учился, и кто твои родители, если ты получил высокий балл, он даст тебе возможность поступить туда, куда ты хочешь. Минус этой системы – в заданиях, которые делают механизм принятия решений шаблонным. Менять эту составляющую, конечно, нужно, но быстро это сделать не получится.

Воронина: Помню, как начиналась история WorldSkills в России. Это был небольшой проект Агентства стратегических инициатив, который потом вырос во всероссийское движение, получил государственное финансирование. Куда собираетесь двигаться дальше?

Уразов: У нас есть амбициозная задача. Вообще, президент ее поставил не нам, а правительству, но мы считаем ее своим основным ориентиром. К 2020 году в половине колледжей нашей страны должны готовить кадры на мировом уровне.

Если мыслить категориями 2015 года, то задача кажется невыполнимой. Но сегодня, учитывая наши успехи на международных чемпионатах, то, что нам удалось сформировать мощное профессиональное сообщество, подготовить армию экспертов, которые передают свои знания, умения и навыки молодым ребятам, есть все основания полагать, что мы сможем взять эту высоту.

Воронина: Чем система подготовки кадров WorldSkills отличается от той, что есть сейчас?

Уразов: Во-первых, у нас не работает логика дипломов - только логика результатов. В 26 регионах мы провели смелый эксперимент. Выпускникам колледжей вместо традиционного диплома-реферата предложили выполнить практические задания, которые даются на международных чемпионатах WorldSkills. Справились немногие, но мы уверенностью можем сказать, что они – профессионалы мирового уровня.

Во-вторых, мы работаем не с институтами, а с людьми. В нашей системе важны не колледжи, а конкретные наставники, которые готовят ребят. Движение позволяет находить и привлекать таких людей к работе. Мы собрали лучших преподавателей, которые владеют современными навыками и постоянно передают их учащимся.

У нас есть Академия WorldSkills, где готовят экспертов и мастеров производственного обучения. Когда мы ее только запускали и отбирали кандидатов, картина была печальная: 90% мастеров были оторваны от столицы, а значит и новейших технологий, у 60% не было электронной почты, а у 15% – мобильного телефона. Еще один факт: 15 процентов из них больше 20 лет (!) не повышали квалификацию… Нонсенс! За это время уклад в профессии поменялся четыре или пять раз!

Но мы сделали ставку на накачивание этих преподавателей новыми навыками и это сработало.

Воронина: Давайте представим, что я школьница и хочу влиться в движение WorldSkills. Какой у меня должен быть план действий?

Уразов: Прийти на чемпионат, и посмотреть, какая профессия вам интересна. На многих чемпионатах мы даем школьникам возможность попилить, спрограммировать что-то. Когда ты понял, кем ты хочешь стать, нужно выбрать, где учиться. На нашем сайте мы маркируем образовательные учреждения, которые готовят лучше других. Отбираем по двум критериям: способность подготовить чемпиона и средний результат демонстрационного экзамена.

И конечно, нужно понимать, какие профессии будут востребованы в будущем.

Воронина: Атлас 2.0 листать?

Уразов: В том числе. Хотя здесь, как в инвестициях, можно рискнуть и выиграть, а можно и потерять.

Воронина: После такой блестящей победы в Абу-Даби изменились ли планы по развитию Worldskills в России?

Уразов: Есть обязательства провести мировой чемпионат в Казани к 2019 году. Важно даже не подготовить команду к победе, а уже наработанные практики распространить по стране. Сверхзадача: передать практики и технологии в образовательные учреждения, которые готовы внедрять новое.

Воронина: Это краткосрочная или долгосрочная цель?

Уразов: Это бесконечная цель. WorldSkills – это постоянные улучшения для системы подготовки кадров.

Источник: Сноб , educationmanagers.ru

Рейтинг@Mail.ru
Travel Turne Tranzito