Печать
PDF

Итоги педмарафона — день второй

21 декабря 2017 года, во второй день III Всероссийского новогоднего педагогического интернет-марафона«Парад Инноваций – ступени успеха», продолжила работу секция «Производственное направление», участниками которой стали 22 педагога и мастера производственного обучения из 14 образовательных организаций республики. Слушателями стали около 200 человек, среди них и представители городов Пермь и Уфа, которые знакомились с опытом проведения уроков и практических занятий, внеклассных мероприятий по предмету, учебных и производственных практик выступающих преподавателей.

По традиции участников и гостей интернет-марафона поприветствовала исполнительный директор Ассоциации профессиональных образовательных организаций Чувашской Республики Рудакова Л.П., подчеркнувшая значимость учебно-производственного направления. Именно на преподавателей, стремящихся развить у обучающихся интерес к выбранной специальности, подготовить к сознательной трудовой деятельности, возлагается ответственность за реализацию практико-ориентированного обучения.

Ефимова Е.А., заведующая практикой Чебоксарского профессионального колледжа им. Н.В. Никольского, в своем докладе затронула тему формирования ответственного отношения студентов в процессе практики, рассмотрела современные технологии трудоустройства. Захарова И.Н., преподаватель Чебоксарского кооперативного техникума Чувашпотребсоюза, рассказала о классификациях методов обучения, роли интерактивного метода в преподавании уголовного права, способствующего развитию познавательного интереса у студентов и обучающего самостоятельности в принятии решений. Преподаватель Чебоксарского машиностроительного техникума Кузьмина О.С.раскрыла тему метода проектов как средства формирования метапредметных компетенций.

Вопросам подготовки студентов к чемпионату Worldskillsбыли посвящены работы преподавателей и мастеров производственного обучения: Баринов М.А. (Канашский транспортно-энергетический техникум) озвучил особенности подготовки по компетенции «Сварочное производство». Игнатьева Л.И. (Цивильский аграрно-технологический техникум) раскрыла основные приемы при подготовке студентов по направлению «Технология моды»: наколка, моделирование, построение чертежа изделия и изготовление лекал.

Специфика подготовки студентов к чемпионату «Молодые профессионалы» по компетенции «Предпринимательство» была раскрыта преподавателями Новочебоксарского химико-технологического техникума: совместная работа Викторовой Л.С. и Матвеевой А.Н. – разработка маркетингового плана в бизнес-проектировании и совместный проект Николаевой И.А. и Шерстюк Е.С. – разработка технико-экономического обоснования бизнес-плана.

В совместной работе преподавателей Вурнарского сельскохозяйственного техникума Ивановой Л.А. и Казеновой И.П. на примере ОАО «Вурнарский мясокомбинат» раскрыта специфика взаимодействия учебного заведения с предприятием в вопросах обеспечения качества профессиональной подготовки специалистов по специальности «Технология мяса и мясных продуктов», также рассмотрены основные направления развития социального партнерства и формы взаимодействия.

Герасимова М.А., мастер производственного обучения Чебоксарского техникума строительства и городского хозяйства, посвятила свою работу профессиональному воспитанию личности в процессе прохождения обучающимися учебной практики в учебных мастерских, акцентировала свое внимание на таких основных качествах профессионала, как гибкость и нестандартность мышления, умение профессионально мыслить, способность принимать рациональное решение.

Проектной деятельности как особой части воспитательной среды, дающей обучающимся возможность применить свои знания на деле, формирующей технологическую культуру и творческое отношение к труду, на уроках учебной практики была посвящена работа Петровой И.С., мастера производственного обучения Мариинско-Посадского технологического техникума. На примере проектной работы по изготовлению классического табурета было рассмотрено формирование умений у студентов.

Дубова Е.С. (Мариинско-Посадский технологический техникум) рассказала о методических приемах создания проблемных ситуаций и применении технологии проблемного обучения на уроках учебной практики по профессии «Повар, кондитер». Преподаватели Новочебоксарского химико-технологического техникума рассказали о демонстрационном экзамене как инновационной форме оценки качества подготовки специалистов (Павлова В.А.), о формировании профессиональных компетенций при прохождении производственной практики (Трофимова Н.И.).

В работе мастера производственного обучения Канашского строительного техникума Маловой Е.П. «Обучение в сотрудничестве – современная педагогическая технология» рассмотрены вопросы методики применения технологии, целями которой являются формирование коммуникативных и интеллектуальных умений, воспитание нравственных качеств личности. Дмитриева И.А. (Чебоксарский техникум транспортных и строительных технологий) в своей работе «Активные формы обучения в работе мастере производственного обучения» раскрыла основные компоненты педагогического профессионализма мастера производственного обучения, систему организационных форм учебной практики.

В своем проекте Карпова И.Н. (Чебоксарский техникум транспортных и строительных технологий)рассказала о педагогических технологиях в профессиональной деятельности мастера производственного обучения. Совместная работа Падюкиной Н.В. и Прохоровой Т.В., преподавателей Чебоксарского техникума технологии питания и коммерции, посвящена игровым педагогическим технологиям как способу повышения эффективности в решении комплексных, полипрофессиональных и междисциплинарных проблем, в частности деловой игре «Управленческие поединки».

Особенности китайской, японской и тайской техник карвинга были раскрыты мастером производственного обучения Шумерлинского политехнического техникума Малеевой М.О. Вопросу формирования общих и профессиональных компетенций на нетрадиционных уроках специальных дисциплин посвящена работа Каюмовой Г.А., преподавателя спецдисциплинШумерлинского политехнического техникума (систематизация и обобщение знаний и умений обучающихся по подготовке яиц, яичных продуктов к использованию и приготовлению из них разнообразных блюд.

Соломонова С.С. (Мариинско-Посадский технологический техникум) в своей работе раскрыла тему организации олимпиад профессионального мастерства. Еремкина Т.А., мастер производственного обучения Ядринского агротехнического техникума, посвятила свою работу инновационным технологиям в учебно-воспитательном процессе. Шишуева Е.А. (Алатырский технологический колледж) представила свою работу «Проектно-исследовательскую деятельность как фактор повышения качества образования по профессии «Парикмахер».

Позади второй день выступлений, а вместе с ним и трепетное волнение участников. «Эстафетная палочка» передана следующей секции интернет-марафона – секции «Воспитание».

Методист АО ПО ЧР Яргунина Н.Н.

Рейтинг@Mail.ru
Travel Turne Tranzito