Печать
PDF

Отчет о проведении республиканских олимпиад в 2017-2018 учебном году

На основании приказа Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики № 2291 от 05.12.2017 г. был составлен график проведения республиканских олимпиад по общеобразовательным предметам и специальным дисциплинам среди обучающихся профессиональных образовательных организаций Чувашской Республики в 2017-2018 учебном году. По графику было намечено проведение олимпиад по 17 предметам и дисциплинам, организация и непосредственное проведение которых было возложено на председателей и членов 14 РУМО из 18 действующих. Но на заседании РУМО по направлению сферы услуг членами объединения было принято решение о проведении дополнительной республиканской олимпиады – олимпиады по профессии «Парикмахер», также члены РУМО по филологическому направлению предложили провести республиканскую олимпиаду по чувашской литературе. Поэтому в 2017-2018 учебном году было проведено 19 республиканских олимпиад вместо 17 намеченных.

По сравнению с 2015-2016 и 2016-2017 учебными годами в анализируемом учебном году выросло число как обучающихся – участников олимпиад, так и само число образовательных организаций – участниц. Всего в региональных этапах олимпиад в 2017-2018 году приняли участие более 480 студентов образовательных организаций среднего профессионального образования Чувашской Республики, в 2016-2017 г. – более 440, в 2015-2016 г. – более 320.

Олимпиады проводятся  с целью  выявления наиболее одарённых и талантливых студентов, активизации научно-исследовательской деятельности обучающихся, углубления и закрепления их знаний и навыков, содействия повышению престижа учебных заведений среднего профессионального образования  путем проверки качества образовательного уровня и готовности к практической профессиональной деятельности. Для участия в республиканских олимпиадах допускались студенты, обучающиеся в организациях системы среднего профессионального образования Чувашии, победители этапов, прошедших в образовательных организациях. Важно отметить, что предметные олимпиады рассчитаны на выявление у обучающихся более глубоких знаний и повышенный уровень владения навыками, что позволяет успешно решать задачи подготовки специалистов.

Подготовка победителей и призеров и участие в олимпиадах. По результатам республиканских олимпиад наибольшее количество победителей и призеров обучается в Чебоксарском экономико-технологическом колледже (15 человек), Чебоксарском машиностроительном техникуме (14 человек), Межрегиональном центре компетенций – Чебоксарском экономико-механическом колледже (12 победителей и призеров), Чебоксарском профессиональном колледже им. И.Н. Никольского (12 человек).

Активными участниками олимпиад являются и Новочебоксарский химико-механический техникум (8 победителей), Чебоксарский кооперативный техникум Чувашпотребсоюза (6), Новочебоксарский политехнический техникум (5),  Цивильский аграрно-технологический техникум (4), Канашский педагогический колледж (4), Чебоксарский техникум строительства и городского хозяйства (4), Чебоксарский техникум технологии питания и коммерции (4), Канашский транспортно-энергетический техникум (3), Шумерлинский политехнический техникум (2), Вурнарский сельскохозяйственный техникум (2), Ядринский аграрно-технологический техникум (2),  Чебоксарский техникум транспортных и строительных технологий (1), Мариинско-Посадский технологический техникум (1), Алатырский технологический колледж (0), Канашский строительный техникум (0), Батыревский аграрный техникум (0).

В 2017-2018 учебном году наибольший интерес у обучающихся вызвали олимпиады по иностранному языку (86 участников), информатике и Web-программированию (44 участника), истории Великой Отечественной войны (41 участник) и русскому языку (40 участников).

Наименьший интерес: олимпиада профмастерства по специальности «Банковское дело» (7 участников), «Технология продукции общественного питания» (7 участников), олимпиада по профессии «Портной» (6 участников) и по профессии «Парикмахер» (5 участников),  что объясняется спецификой дисциплин. Полная информация представлена в таблице 1.

Таблица 1. Динамика численности обучающихся, принявших участие в республиканских олимпиадах в 2015-2018 годах

 

№ п/п

Наименование предметной олимпиады

Количество участников (по годам)

2015-2016

2016-2017

2017-2018

1.

Республиканская олимпиада по правовому обеспечению профессиональной деятельности

-

26

19

2.

Республиканская олимпиада по истории Великой Отечественной войны

33

36

41

3.

Республиканская олимпиада по психологии «Психология без границ»

26

28

21

4.

Республиканская олимпиада профессионального мастерства по дисциплине «Инженерная графика»

-

25*

8

5.

Республиканская олимпиада по иностранным языкам

64

73

86

6.

Республиканская олимпиада по общепрофессиональным дисциплинам: техническая механика, материаловедение, метрология

-

46

52

7.

Республиканская олимпиада по информатике и Web-программированию

43

28

44

8.

Республиканская олимпиада профессионального мастерства среди обучающихся по специальности 38.02.07 Банковское дело

-

-

7

9.

Республиканская олимпиада профессионального мастерства среди обучающихся по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

8

13

14

10.

Республиканская олимпиада профессионального мастерства среди обучающихся по специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания

4

7

6

11.

Республиканская олимпиада по химии, биологии и экологии

30

17

32

12.

Республиканская олимпиада по рабочей профессии «Тракторист – машинист сельскохозяйственного производства»

-

5

5

13.

Республиканская олимпиада по физике

21

18

14

14.

Республиканская олимпиада по математике

18

20

15

15.

Республиканская олимпиада по ОБЖ

64

52

60

16.

Республиканская олимпиада по русскому языку

-

-

40

17.

Республиканская олимпиада по чувашской литературе

-

-

14

18.

Республиканская олимпиада по профессии «Портной»

-

-

6

19.

Республиканская олимпиада по профессии «Парикмахер»

-

-

5

* республиканская олимпиада «Инженерная графика» в 2016-2017 учебном году проводилась в заочной форме.

Уровень максимальных и минимальных баллов. Намечается тенденция снижения этих показателей по таким предметам, как иностранный язык (на 8%), история (олимпиада по истории Великой Отечественной войны (на 5%)),  химия, биология и экология (на 35%). Сведения отражены в таблице 2.

При проведении республиканских олимпиад педагогами были отмечены следующие трудности и слабые стороны в подготовке студентов: неумение применять теоретические знания при решении практических задач, незнание лингвострановедческих реалий, затрудненное понимание внутренней логики текста, грамматической структуры предложений, невысокий уровень владения компенсаторными умениями, низкий уровень базовых школьных знаний. В целом  отмечен низкий уровень подготовки обучающихся.

Для решения вышеназванных трудностей и проблем организаторами и экспертами был выдвинут также ряд предложений: исключение обучающихся профильных специальностей от участия в олимпиадах; изменение критерий оценки заданий и их уровня сложности; рекомендация каждому образовательному учреждению - разработать и реализовать программы по работе с одаренными детьми; усилить работу по подготовке студентов к олимпиадам. Также были выдвинуты предложения по совершенствованию форм и методов обучения дисциплин естественнонаучного цикла.

Таблица 2. Динамика количества баллов обучающихся, принявших участие в республиканских олимпиадах в 2016-2018 гг.

№ п/п

Наименование предметной олимпиады

Количество баллов (по годам)

Максимальный балл

Минимальный балл

Максимальный балл

Минимальный балл

Средний балл

2016-2017

2017-2018

1.

Республиканская олимпиада по правовому обеспечению профессиональной деятельности

34

8

39

11,5

31

2.

Республиканская олимпиада по истории Великой Отечественной войны

36,5

4

34,5

3

10,7

3.

Республиканская олимпиада по психологии «Психология без границ»

61

21

75

29

51

4.

Республиканская олимпиада профессионального мастерства по дисциплине «Инженерная графика»

68

40

89

55

71,4

5.

Республиканская олимпиада по иностранным языкам

37

7

34

6

19,4

6.

Республиканская олимпиада по общепрофессиональным дисциплинам: техническая механика, материаловедение, метрология

 

 

 

 

 

6.1

материаловедение

-

-

59

15

31,5

6.2

метрология

-

-

79,5

14

40

6.3

техническая механика

77

-

84

9

28,4

7.

Республиканская олимпиада по информатике и Web-программированию

77

16

78

6,3

41,8

8.

Республиканская олимпиада профессионального мастерства среди обучающихся по специальности 38.02.07 Банковское дело

-

-

37,5

18

27,3

9.

Республиканская олимпиада профессионального мастерства среди обучающихся по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

-

-

80,6

20,1

39,5

10.

Республиканская олимпиада профессионального мастерства среди обучающихся по специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания

86,67

64,5

89,3

77,2

74,6

11.

Республиканская олимпиада по химии, биологии и экологии

86

17

55,5

5

19,2

 

12.

Республиканская олимпиада по рабочей профессии «Тракторист – машинист сельскохозяйственного производства»

-

-

85

71,2

78,5

13.

Республиканская олимпиада по физике

44

0

46

1

14,7

14.

Республиканская олимпиада по математике

28

0

35

6

11,8

15.

Республиканская олимпиада по ОБЖ

-

-

-

-

-

16.

Республиканская олимпиада по русскому языку и литературе

-

-

55

20

32,9

17.

Республиканская олимпиада по профессии «Портной»

-

-

88

32

72,25

 

Хотелось бы рассматривать как положительную тенденцию рост максимального и минимального баллов участников олимпиад по специальным дисциплинам, таким как правовое обеспечение (почти на 13%), инженерная графика (на 23,5%), техническая механика (на 8%), технология общественного питания (на 3%). Но в тоже время средний балл участников некоторых олимпиад весьма низкий и составляет меньше 40-50% от максимального балла, что подчеркивает серьезный разрыв в уровне знаний участников. Это касается как общеобразовательных предметов (математика, физика, иностранный язык, химия, биология, экология, история, информатика), так и специальных дисциплин (метрология, техническая механика, бухучет). Также как и в 2016-2017 году, в анализируемом учебном году были участники, которые не справились с заданиями республиканских олимпиад, то есть получили «ноль» баллов (олимпиады по информатике, физике и математике).

При подведении итогов республиканских олимпиад выявляется необходимость учета формата WSR и Всероссийских олимпиад при подготовке заданий олимпиад регионального этапа, а также расширения круга предметов и дисциплин для проведения олимпиад по ним. Так, в 2017-2018 учебном году впервые была проведена олимпиада по русскому языку и чувашской литературе, вызвавшая большой интерес как у студентов, так и преподавателей (54 участника).

ОТЧЕТ - ПРЕЗЕНТАЦИЯ о проведении республиканских олимпиад в 2017-2018 учебном году

Рейтинг@Mail.ru
Travel Turne Tranzito