Новости

Печать
PDF

Гордость Вурнарского сельскохозяйственного техникума

Кто еще не знает Федорова Никиту, студента Вурнарского сельскохозяйственного техникума, обучающегося по профессии «Автомеханик», тот обязательно с ним познакомится. А кто уже знаком, будет вдохновлен и горд за него вдвойне.

В начале учебного года его поздравляли как бронзового призера открытого чемпионата г. Чебоксары по вольной борьбе, то за два последних месяца он вступил на высшую ступень пьедестала почета: 2 место в открытом республиканском турнире по вольной борьбе среди юношей и девушек на призы мастера спорта России, Заслуженного работника физической культуры и спорта Чувашской Республики, Заслуженного тренера Чувашской Республики В.М. Семенова, 2 место в открытом Республиканском турнире по вольной борьбе среди юношей, на призы главы администрации Вурнарского городского поселения в весовой категории 69 кг и 1 место на IV открытом районном турнире по рукопашному бою памяти Героя России Николая Смирнова (1967-1994), посвященном Дню военной разведки России, в весовой категории 65 кг.

Желаем ему не останавливаться на достигнутых успехах и покорять высокие вершины.

Печать
PDF

Смотр-конкурс «Зимние фантазии»

25 декабря 2017 года в Алатырском технологическом колледже были подведены итоги смотра-конкурса «Зимние фантазии», целью которого являлось выявление наиболее сплоченных и творческих групповых коллективов, создание праздничного настроения в канун Нового года.

В конкурсе приняли участие все группы учебного заведения. Студенты и кураторы проявили свое творчество и оригинальность в оформлении кабинетов.

Дипломами I степени отмечены группа 113 и группа 105, дипломами II степени – группы 213, 416, 101, дипломами III степени – группы 216, 112, 212, 203.

Печать
PDF

Итоги педмарафона — день третий

22 декабря 2017 года — завершает III Всероссийский новогодний педагогический интернет-марафон «Парад Инноваций – ступени успеха» секция «Воспитание». Участниками секции стал 21 педагог из 19 образовательных организаций республики и г. Санкт-Петербурга, слушателями — около 200 человек, среди них и представители Санкт-Петербурга, Уфы и города Советска (Кировская область), которые знакомились с опытом проведения учебно- воспитательной деятельности и внеурочных мероприятий по различным дисциплинам.

Тематика выступлений преподавателей общеобразовательных предметов и дисциплин профессионального цикла очень разнообразна и затрагивает актуальные проблемы и вопросы педагогики: духовно-нравственное развитие и воспитание детей, традиции и инновации в духовно-нравственном воспитании подростков, профилактика девиантного и антиобщественного поведения обучающихся.

По традиции работа секции началась с приветственного слова — к участникам и гостям конференции обратилась исполнительный директор Ассоциации профессиональных образовательных организаций Чувашской Республики Рудакова Л.П. В своем обращении Людмила Павловна отметила, что воспитание и обучение — взаимосвязанные процессы, существующие в единстве, тесном переплетении. Без обучения нет воспитания, а без воспитания нет и обучения, поэтому в педагогике говорят о целостном учебно-воспитательном процессе.

С выступления «Опыт дистанта» Лариной И.Н., преподавателя Чебоксарского экономико-технологического колледжа, началась основная часть работы секции интернет-марафона. В своем докладе педагог поделилась своим опытом дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, которые тоже имеют право на получение доступного качественного образования. Белобаева М.Н. (Чебоксарский экономико-технологический колледж) рассказала об образовательном туризме – туризме, сочетающем в себе отдых и образовательную деятельность, в котором изучение иностранного языка является основной или второстепенной целью отдыха.

Преподавателями русского языка и литературы поднимались следующие вопросы: гостья марафона — Аухатова Ю.И., Колледж электроники и приборостроения г. Санкт-Петербурга, представила образовательный проект «Уроки развития речи в рамках преподавания дисциплины «Русский язык», в котором поделилась опытом проведения уроков. Лексическое своеобразие рассказа А.И. Солженицына «Один день Ивана Денисовича» было изучено Селивановой Л.Д., Шумерлинский политехнический техникум. Владимирова Т.В., Цивильский аграрно-технологический техникум, рассказала о проблемах духовно-нравственного воспитания обучающихся, формировании базовых национальных ценностей на уроках литературы и формах обучения. Основная идея ее работы — от возрождения духовности и нравственности зависит будущее страны.

Воеводина Р.В., Канашский педагогический колледж, сделала обзор веб-сервиса LearningApps – приложения для поддержки учебного процесса с помощью интерактивных модулей (приложений, упражнений), форм интерактивных упражнений и заданий и возможности применения данного сервиса на уроках иностранного языка.

Мигушкина Н.Ю., преподаватель Чебоксарского машиностроительного техникума, раскрыла один из аспектов толерантности — мультикультурализм как основу воспитания современной молодежи. В своей работе Сладкова И.Н., социальный педагог Канашского транспортно-энергетического техникума, затронула вопросы профилактики и коррекции в деятельности социального педагога. На примере личного опыта педагог рассмотрела основные методы профилактики: беседу, консультацию, диспут, волонтерскую работу и др.

Совместный проект преподавателей Вурнарского сельскозяйственного техникума Ивановой Л.А. и Казеновой И.П. был посвящен вопросам психологической адаптации обучающихся на примере веревочного курса как метода сплочения коллектива. Ефремова А.Г., воспитатель Ядринского агротехнического техникума, представила кружковую работу эстрадно-фольклорного ансамбля «Хелхем» в своем проекте «Эстрада как типологическая разновидность современного фольклора». В данной работе были затронуты актуальные вопросы исчезновения национальных и духовных ценностей, к которому привело отсутствие изучения чувашского музыкального фольклора.

Работа кураторов была освещена преподавателями: Гришиной Н.Ю., МЦК – ЧЭМК, раскрыты особенности эффективного взаимодействия педагога-куратора с обучающимися на примере проведенного конкурса «Лучший куратор ПО ПФО – 2017». Иванов В.В., Чебоксарский экономико-технологический колледж, рассказал о применении информационных технологий в работе куратора. Формами и методами работы куратора группы с родителями в среднем профессиональном образовательном учреждении поделилась мастер производственного обучения Чебоксарского техникума транспортных и строительных технологий Арсентьева Э.В.

Проблемы взаимопонимания подростков и их родителей и приемы преодоления любой формы негативной энергии были изучены преподавателем Чебоксарского техникума строительства и городского хозяйства Ермошкиной Л.В. Гражданско-патриотическое воспитание на уроках истории, обществознания как процесс воздействия на учащихся с целью осознанного восприятия ими исторических знаний о лучших традициях народа России, героической борьбе, подвигах, талантах, нравственных качествах сынов Отечества, любви к стране был затронут в работе преподавателя Алатырского технологического колледжа Ереминой М.К.

Вопросы адаптации студентов были рассмотрены воспитателями и педагогами-организаторами: социальная адаптация в условиях общежития — Кормилина Г.Н., Новочебоксарский химико-механический техникум, адаптация студентов-первокурсников к обучению в техникуме – Алексеева С.Н., Канашский строительный техникум.

Современные формы воспитательной работы (стандартные и нестандартные), влияющие на процесс формирования личности, были рассмотрены мастером производственного обучения Мариинско-Посадского технологического техникума Кузнецовой Е.А. Работа Игнашовой Е.М., преподавателя Чебоксарского кооперативного техникума Чувашпотребсоюза, была посвящена волонтерству как приоритетному направлению духовно-нравственного воспитания подростков. Полякова Г.В., преподаватель Батыревского агропромышленного техникума, рассказала об организации внеклассной работы в группе, направленной на укрепление знаний, умений и навыков студентов, развитие их познавательных интересов и творческих способностей, повышение их культуры, нравственное и эстетическое воспитание.

Методами подготовки фоторепортажа для сайта образовательной организации СПО поделились преподаватели спецдисциплин Чебоксарского профессионального колледжа им. Н.В. Никольского Абрамов А.С., Нестерова Ж.Р., Осипова Т.В. В совместной работе ими были даны рекомендации репортерам сайта по разработке методики репортажной фотосъемки.

Психокоррекционные группы как одна из основных форм работы со студентами по первичной профилактике наркомании и психоактивных веществ в рамках работы наркопоста – тема совместной работы преподавателей Чебоксарского профессионального колледжа им. Н.В. Никольского Васильевой Н.А. и Видякиной А.О. Педагоги рассказали о запланированном в колледже проекте «Будущее твое – тебе решать!», целями которого являются совершенствование системы первичной профилактики наркомании в колледже через формирование у обучающихся положительных личностных установок и ценностей, мотивирование к усилению ответственности за свое будущее и выработка у подростков способностей принимать решения, основанных на получаемой информации о недопустимости наркомании.

Благодарим всех участников и гостей III Всероссийского новогоднего педагогического интернет-марафона «Парад Инноваций – ступени успеха» за огромную проделанную работу, интересные и содержательные выступления, активную жизненную позицию. Желаем вам всем успехов, творческих и интеллектуальных побед, научных открытий и роста.

Яргунина Н.Н. , методист АО ПО ЧР

Печать
PDF

КТО В ПЛАКАТЕ ВСЕХ СИЛЬНЕЙ?

Завершается 2017 год – Год огненного Петуха по восточному календарю, а для россиян он был Годом экологии. В рамках Года экологии и особо охраняемых природных территорий в Чувашской Республике Ассоциация организаций профессионального образования Чувашской Республики и Республиканское учебно-методическое объединение по информационно-техническому направлению среди студентов СПО провели республиканский творческий конкурс "Плакат-коллаж".

– Творческое состязание проводилось в целях раскрытия интеллектуальных, творческих способностей обучающейся молодежи, привлечения их внимания к экологическим проблемам нашей страны и малой Родины. Всего на конкурс было представлено 209 работ из 18 образовательных организаций Чувашской Республики, – рассказала корреспонденту сайта руководитель РУМО по информационно-техническому направлению М.В. Шумалкина. Далее Марина Витальевна поведала, что все работы конкурсантов выложены в группе ВКонтакте «Республиканский конкурс «Плакат-коллаж 2017-2018» по адресу https://vk.com/club111902369. Группа набрала около двух тысяч подписчиков. Общее количество посещений составило около 4000.

– Марина Витальевна и К° – молодцы! Для студентов СПО они придумали оригинальный конкурс визуальной информации с элементами журналистики и наружной рекламы с использованием цифровых технологий. Конкурс "Плакат-коллаж" проводится не первый год с двумя направлениями: «Плакат-коллаж с использованием программного обеспечения и готовых фотографий» и «Анимированные картинки». Каждое направление содержит 2 номинации: «Актуальный репортаж», «Наука в учебном процессе», – в курс дела вел председатель жюри Д.Г. Иванов, фотограф студии Geometria г.Чебоксары. В конкурсах, проводимых АО ПО ЧР и РУМО информационно-технического направления, студенты Чебоксарского профессионального колледжа им.Н.В. Никольского специальности 42.02.01 Реклама принимают самое активное участие. Под руководством преподавателей спецдисциплин Н.С. Евграфовой, Г.Я. Казановой и автора этих строк на конкурс "Плакат-коллаж" были представлен 19 работ студентов 3-4 курсов. И вот результаты:

В направлении «Плакат-коллаж с использованием программного обеспечения и готовых фотографий» номинация «Наука в учебном процессе»

1 место - Селеменева Татьяна, Цивильский аграрно-технологический техникум.
2 место - Шорникова Екатерина, ЧПК им. Н.В. Никольского (Рук. – А.С.Абрамов)
3 место - Вилков Сергей и Шалаева Анастасия, Алатырьский технологический колледж.

В направлении «Плакат-коллаж с использованием программного обеспечения и готовых фотографий» номинация «Актуальный репортаж»
1 место - Павлова Юлия, ЧПК им. Н.В. Никольского (Рук. – А.С.Абрамов)
2 место - Моисеева Яна, ЧПК им. Н.В. Никольского (Рук. – А.С.Абрамов)
2 место - Андреева Алена, Шумерлинский политехнический техникум
3 место - Перков Святослав, Цивильский аграрно-технологический техникум
3 место - Зологина Татьяна, ЧПК им. Н.В. Никольского (Рук. – Н.С. Евграфова)

В направлении «Анимированные картинки» номинация ««Человек и экология»
1 место - Уляков Павел, Чебоксарский машиностроительный техникум
2 место - Кртин Антон, ЧПК им. Н.В. Никольского (Рук. – Г.Я.Казанова)
2 место - Филиппов Борис, Чебоксарский машиностроительный техникум
3 место - Ильина Марина, ЧПК им. Н.В. Никольского (Рук. – Г.Я.Казанова)
3 место - Козина Елизавета, Новочебоксарский химико-механический техникум

По решению оргкомитета были введены дополнительные номинации «За любовь к природе», «Оригинальное смысловое решение плаката», «За красочность и информативность решение плаката».
Анатолий АБРАМОВ
На фотографиях работы студентов

Печать
PDF

Итоги педмарафона — день второй

21 декабря 2017 года, во второй день III Всероссийского новогоднего педагогического интернет-марафона«Парад Инноваций – ступени успеха», продолжила работу секция «Производственное направление», участниками которой стали 22 педагога и мастера производственного обучения из 14 образовательных организаций республики. Слушателями стали около 200 человек, среди них и представители городов Пермь и Уфа, которые знакомились с опытом проведения уроков и практических занятий, внеклассных мероприятий по предмету, учебных и производственных практик выступающих преподавателей.

По традиции участников и гостей интернет-марафона поприветствовала исполнительный директор Ассоциации профессиональных образовательных организаций Чувашской Республики Рудакова Л.П., подчеркнувшая значимость учебно-производственного направления. Именно на преподавателей, стремящихся развить у обучающихся интерес к выбранной специальности, подготовить к сознательной трудовой деятельности, возлагается ответственность за реализацию практико-ориентированного обучения.

Ефимова Е.А., заведующая практикой Чебоксарского профессионального колледжа им. Н.В. Никольского, в своем докладе затронула тему формирования ответственного отношения студентов в процессе практики, рассмотрела современные технологии трудоустройства. Захарова И.Н., преподаватель Чебоксарского кооперативного техникума Чувашпотребсоюза, рассказала о классификациях методов обучения, роли интерактивного метода в преподавании уголовного права, способствующего развитию познавательного интереса у студентов и обучающего самостоятельности в принятии решений. Преподаватель Чебоксарского машиностроительного техникума Кузьмина О.С.раскрыла тему метода проектов как средства формирования метапредметных компетенций.

Вопросам подготовки студентов к чемпионату Worldskillsбыли посвящены работы преподавателей и мастеров производственного обучения: Баринов М.А. (Канашский транспортно-энергетический техникум) озвучил особенности подготовки по компетенции «Сварочное производство». Игнатьева Л.И. (Цивильский аграрно-технологический техникум) раскрыла основные приемы при подготовке студентов по направлению «Технология моды»: наколка, моделирование, построение чертежа изделия и изготовление лекал.

Специфика подготовки студентов к чемпионату «Молодые профессионалы» по компетенции «Предпринимательство» была раскрыта преподавателями Новочебоксарского химико-технологического техникума: совместная работа Викторовой Л.С. и Матвеевой А.Н. – разработка маркетингового плана в бизнес-проектировании и совместный проект Николаевой И.А. и Шерстюк Е.С. – разработка технико-экономического обоснования бизнес-плана.

В совместной работе преподавателей Вурнарского сельскохозяйственного техникума Ивановой Л.А. и Казеновой И.П. на примере ОАО «Вурнарский мясокомбинат» раскрыта специфика взаимодействия учебного заведения с предприятием в вопросах обеспечения качества профессиональной подготовки специалистов по специальности «Технология мяса и мясных продуктов», также рассмотрены основные направления развития социального партнерства и формы взаимодействия.

Герасимова М.А., мастер производственного обучения Чебоксарского техникума строительства и городского хозяйства, посвятила свою работу профессиональному воспитанию личности в процессе прохождения обучающимися учебной практики в учебных мастерских, акцентировала свое внимание на таких основных качествах профессионала, как гибкость и нестандартность мышления, умение профессионально мыслить, способность принимать рациональное решение.

Проектной деятельности как особой части воспитательной среды, дающей обучающимся возможность применить свои знания на деле, формирующей технологическую культуру и творческое отношение к труду, на уроках учебной практики была посвящена работа Петровой И.С., мастера производственного обучения Мариинско-Посадского технологического техникума. На примере проектной работы по изготовлению классического табурета было рассмотрено формирование умений у студентов.

Дубова Е.С. (Мариинско-Посадский технологический техникум) рассказала о методических приемах создания проблемных ситуаций и применении технологии проблемного обучения на уроках учебной практики по профессии «Повар, кондитер». Преподаватели Новочебоксарского химико-технологического техникума рассказали о демонстрационном экзамене как инновационной форме оценки качества подготовки специалистов (Павлова В.А.), о формировании профессиональных компетенций при прохождении производственной практики (Трофимова Н.И.).

В работе мастера производственного обучения Канашского строительного техникума Маловой Е.П. «Обучение в сотрудничестве – современная педагогическая технология» рассмотрены вопросы методики применения технологии, целями которой являются формирование коммуникативных и интеллектуальных умений, воспитание нравственных качеств личности. Дмитриева И.А. (Чебоксарский техникум транспортных и строительных технологий) в своей работе «Активные формы обучения в работе мастере производственного обучения» раскрыла основные компоненты педагогического профессионализма мастера производственного обучения, систему организационных форм учебной практики.

В своем проекте Карпова И.Н. (Чебоксарский техникум транспортных и строительных технологий)рассказала о педагогических технологиях в профессиональной деятельности мастера производственного обучения. Совместная работа Падюкиной Н.В. и Прохоровой Т.В., преподавателей Чебоксарского техникума технологии питания и коммерции, посвящена игровым педагогическим технологиям как способу повышения эффективности в решении комплексных, полипрофессиональных и междисциплинарных проблем, в частности деловой игре «Управленческие поединки».

Особенности китайской, японской и тайской техник карвинга были раскрыты мастером производственного обучения Шумерлинского политехнического техникума Малеевой М.О. Вопросу формирования общих и профессиональных компетенций на нетрадиционных уроках специальных дисциплин посвящена работа Каюмовой Г.А., преподавателя спецдисциплинШумерлинского политехнического техникума (систематизация и обобщение знаний и умений обучающихся по подготовке яиц, яичных продуктов к использованию и приготовлению из них разнообразных блюд.

Соломонова С.С. (Мариинско-Посадский технологический техникум) в своей работе раскрыла тему организации олимпиад профессионального мастерства. Еремкина Т.А., мастер производственного обучения Ядринского агротехнического техникума, посвятила свою работу инновационным технологиям в учебно-воспитательном процессе. Шишуева Е.А. (Алатырский технологический колледж) представила свою работу «Проектно-исследовательскую деятельность как фактор повышения качества образования по профессии «Парикмахер».

Позади второй день выступлений, а вместе с ним и трепетное волнение участников. «Эстафетная палочка» передана следующей секции интернет-марафона – секции «Воспитание».

Методист АО ПО ЧР Яргунина Н.Н.

Рейтинг@Mail.ru
Travel Turne Tranzito