Germany | Finland | Saint Petersburg | Drive

Ассоциация организаций профессионального образования поздравляет коллектив Вурнарского сельскохозяйственного техникума Минобразования Чувашии с 100-летним юбилеем!!!

Вурнарский сельскохозяйственный техникум был открыт в 1920 году как средняя сельскохозяйственная школа в Чебоксарах.
В 1930 году переименован в техникум животноводства и ветеринарии.
На основании приказа № 01 от 08 июля 1968г. с 01 июля 1968 года Колхоз «Родина», Вурнарский зооветтехникум реорганизован в Вурнарский совхоз-техникум.
Ceльcкoe xoзяйcтвo – ocнoвa ocнoв. Фaктичecки этo бaзa вceй жизни. Бeз нeгo нe былo бы нopмaльнoгo cущecтвoвaния нe тoлькo в дepeвeнcкoй cpeдe, нo и в гopoдcкoй. Paбoтник ceльcкoгo xoзяйcтвa – цapь и бoг вceй пpoдуктoвoй бaзы нашей cтpaны!
За долгие годы своей деятельности техникум выпустил много специалистов для сельского хозяйства нашей республики и других регионов Российской Федерации. На сайте техникума можно познакомиться с самыми именитыми выпускниками в галерее - 100 лиц. Среди них известные ученые, передовики сельского хозяйства, педагоги и многие другие.
Желаем педагогическому коллективу и коллективу студентов дальнейшего профессионального роста, высоких достижений, интересной и насыщенной жизни! Пусть второе столетие будет еще более ярким и запоминающимся!!!

Отчет о проведении республиканских олимпиад

Число участников: в 2019-2020 году – 372 студента (с соблюдением санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)"), в 2018-2019 году в республиканских олимпиадах участвовало более 530 обучающихся, в 2017-2018 учебном году – более 480 студентов образовательных организаций среднего профессионального образования Чувашской Республики, в 2016-2017 году – более 440, в 2015-2016 году – более 320.

Подготовка победителей и призеров и участие в олимпиадах.

В 2019-2020 учебном году:

Чебоксарский экономико-технологический колледж – 16 призеров;

Межрегиональный центр компетенций – Чебоксарский электромеханический колледж – 12;

Новочебоксарский химико-механический техникум – 10;

Чебоксарский техникум строительства и городского хозяйства и Чебоксарский профессиональный колледж им. Н.В. Никольского – 9;

Чебоксарский кооперативный техникум - 8,

 Канашский транспортно-энергетический техникум и Шумерлинский политехнический техникум – 7;

Алатырский технологический колледж – 6;

Канашский педагогический колледж – 5;

Новочебоксарский политехнический техникум, Чебоксарский техникум технологии питания и коммерции, Цивильский аграрно-технологический техникум – 4;

Мариинско-Посадский технологический техникум, Чебоксарский техникум «ТрансСтройТех» – 3;

Батыревский агропромышленный техникум, Канашский строительный техникум, Чувашское республиканское училище культуры, Чебоксарский медицинский колледж – 1.

Ни одного призера: Вурнарский сельскохозяйственный техникум и Ядринский агротехнический техникум.

 2018-2019:

По результатам республиканских олимпиад наибольшее количество победителей и призеров обучается в Межрегиональном центре компетенций – Чебоксарском электромеханическом колледже (21 победитель и призер), Чебоксарском экономико-технологическом колледже (20 человек), Чебоксарском машиностроительном техникуме (15 человек).

В 2018-2019 учебном году наибольший интерес у обучающихся вызвали олимпиады по иностранному языку (86 участников), информатике и Web-программированию (44 участника), истории Великой Отечественной войны (41 участник) и русскому языку (40 участников).

Таблица 1. Количество обучающихся, принявших участие в республиканских олимпиадах в 2015-2020 годах

№ п/п

Наименование предметной олимпиады

Количество участников (по годам)

2015-2016

2016-2017

2017-2018

2018-2019

2019-2020

1.

Республиканская олимпиада по правовому обеспечению профессиональной деятельности

-

26

19

13

7

2.

Республиканская олимпиада по истории Великой Отечественной войны

33

36

41

37

14

3.

Республиканская олимпиада по психологии «Психология без границ»

26

28

21

35

38

4.

Республиканская олимпиада профессионального мастерства по дисциплине «Инженерная графика»

-

25*

8

24

21

5.

Республиканская олимпиада по иностранным языкам

64

73

86

54

19

6.

Республиканская олимпиада по общепрофессиональным дисциплинам: техническая механика, материаловедение, метрология

-

46

52

56

22

7.

Республиканская олимпиада по информатике и Web-программированию

43

28

44

50

50

8.

Республиканская экономическая олимпиада среди обучающихся 3-4 курсов технического, естественнонаучного и гуманитарного профилей

19

16

32

41

-

9.

Республиканская олимпиада по экономике среди обучающихся по специальностям СПО укрупненной группы 38.00.00 «Экономика и управление» ( специальности «Экономика и бухгалтерский учет» (по отраслям) или «Банковское дело»)

12

22

14

11

17

10.

Республиканская олимпиада по химии

Раньше проводилась олимпиада по химии и биологии

31

15

11.

Республиканская олимпиада по биологии

30

10

12.

Республиканская олимпиада по физике

21

18

14

15

13

13.

Республиканская олимпиада по математике

18

20

15

18

13

14.

Республиканская олимпиада по ОБЖ

64

52

60

68

64

15.

Республиканская олимпиада по русскому языку и чувашской литературе

-

-

40

43

32

16.

Республиканская олимпиада по профессии «Портной»

-

-

6

3

-

17.

Республиканская олимпиада по профессии «Парикмахер»

-

-

5

6

5

18.

Республиканская олимпиада по дисциплине «Электротехника»

-

-

-

10

7

19.

Республиканская олимпиада по направлению «Геодезическое сопровождение строительства»

Раньше олимпиада не проводилась

6

-

20.

Республиканская олимпиада по «Охране труда»

Раньше олимпиада не проводилась

16

21.

Республиканская олимпиада по специальности «Технология общественного питания»

Раньше олимпиада не проводилась

9

                 

* республиканская олимпиада «Инженерная графика» в 2016-2017 учебном году проводилась в заочной форме.

** республиканские олимпиады в 2019-2020 учебном году проводились в режиме онлайн (кроме республиканской олимпиады по «Охране труда»,  по специальности «Технология общественного питания», по психологии «Психология без границ» и экономике.

Уровень максимальных и минимальных баллов. Намечается тенденция снижения максимального балла по таким предметам, как правовое обеспечение профессиональной деятельности (8%), математика (8%), информатика и Web-программирование (17%), русский язык и литература (31%), физика (33%), техническая механика (38%). Сведения отражены в таблице 2.

Хотелось бы рассматривать как положительную тенденцию рост максимального балла участников олимпиад по общеобразовательным предметам: иностранный язык (на 3%), история (14%) и специальным дисциплинам: инженерная графика (на 3%), метрология (на 19%), психология (на 28%).

Но в тоже время средний балл участников некоторых олимпиад весьма низкий и составляет около 40-50% от максимального балла, что подчеркивает серьезный разрыв в уровне знаний участников. Это касается общеобразовательных предметов (физика, химия, биология) и специальных дисциплин (метрология, техническая механика, экономика, инженерная графика).

В 2019-2020 учебном году были участники, которые не справились с заданиями республиканских олимпиад, то есть получили «ноль» баллов (олимпиады по информатике и химии).

 

Таблица 2. Динамика количества баллов обучающихся, принявших участие в республиканских олимпиадах в 2016-2020 гг.

№ п/п

Наименование предметной олимпиады

Количество баллов (по годам)

 

 

 

 

 

 

max балл

min балл

max балл

min балл

средний балл

max балл

min балл

средний балл

max балл

min балл

средний балл

2016-2017

2017-2018

2018-2019

2019-2020

1.

Республиканская олимпиада по правовому обеспечению профессиональной деятельности

34

8

39

11,5

25,25

36

14

25

63,65

5,1

34,35

2.

Республиканская олимпиада по истории Великой Отечественной войны

36,5

4

34,5

3

18,75

39,5

8

23,75

91

10

50,5

3.

Республиканская олимпиада по психологии «Психология без границ»

61

21

75

29

52

96

10

53

64

28

46

4.

Республиканская олимпиада профессионального мастерства по дисциплине «Инженерная графика»

68

40

89

55

72

92

7

49,5

44,3

18,7

31,5

5.

Республиканская олимпиада по иностранным языкам

37

7

34

6

20

35

5

20

22

6

14

6.

Республиканская олимпиада по общепрофессиональным дисциплинам: техническая механика, материаловедение, метрология

6.1

материаловедение

-

-

59

15

37

59,5

9

34,25

66

42

54

6.2

метрология

-

-

79,5

14

46,75

94,8

7,2

51

89

0

44,5

6.3

техническая механика

77

-

84

9

46,5

52,5

3

27,75

42

15

28,5

7.

Республиканская олимпиада по информатике и Web-программированию

77

16

78

6,3

42,15

64,4

12,5

38,5

80,3

16,3

48,3

8.

Республиканская экономическая олимпиада среди обучающихся 3-4 курсов технического, естественнонаучного и гуманитарного профилей

24

4

48

8

28

41

4

22,5

-

9.

Республиканская олимпиада по экономике среди обучающихся по специальностям СПО укрупненной группы 38.00.00 «Экономика и управление»  (специальности «Экономика и бухгалтерский учет» (по отраслям) или «Банковское дело»)

65

12

53

7

30

41

4

23

51

9

30

10.

Республиканская олимпиада по химии

-

-

-

-

-

63,3

5,15

34,23

54,8

20,5

37,65

11.

Республиканская олимпиада по биологии

-

-

-

-

-

70,14

10,1

40,12

64,5

7

35,75

12.

Республиканская олимпиада по физике

44

0

46

1

23,5

31

3

17

39

9

24

13.

Республиканская олимпиада по математике

28

0

35

6

20,5

32

3

17,5

38

9

23,5

14.

Республиканская олимпиада по ОБЖ

-

-

-

-

-

258

105

181,5

38

9

23,5

15.

Республиканская олимпиада по русскому языку и литературе

-

-

55

20

37,5

38

11

24,5

44

14

29

15.1

Чувашская литература

-

27

10

18,5

16.

Республиканская олимпиада по профессии «Портной»

-

-

88

32

60

99

68,5

83,75

-

17.

Республиканская олимпиада по профессии «Парикмахер»

-

-

 

 

 

95,75

83

89,4

97,1

79,4

88,25

18.

Республиканская олимпиада по дисциплине «Электротехника»

-

-

-

-

-

85

24

54,5

32

5

18,5

19.

Республиканская олимпиада по направлению «Геодезическое сопровождение строительства»

-

23

3,5

13,25

-

20.

Республиканская олимпиада по «Охране труда»

-

 

87

33

60

21.

Республиканская олимпиада по специальности «Технология общественного питания»

-

  60

28

44

                           

 

При проведении республиканских олимпиад педагогами были отмечены следующие трудности и слабые стороны в подготовке студентов: неумение применять теоретические знания при решении практических задач, незнание лингвострановедческих реалий, затрудненное понимание внутренней логики текста, грамматической структуры предложений, невысокий уровень владения компенсаторными умениями, низкий уровень базовых школьных знаний.

Для решения вышеназванных трудностей и проблем организаторами и экспертами был выдвинут ряд предложений: изменение критерий оценки заданий и их уровня сложности; рекомендация каждому образовательному учреждению – разработать и реализовать программы по работе с одаренными детьми; усилить работу по подготовке студентов к олимпиадам. Также были выдвинуты предложения по совершенствованию форм и методов обучения дисциплин естественнонаучного цикла.

При подведении итогов республиканских олимпиад выявляется необходимость учета формата WSR и Всероссийских олимпиад при подготовке заданий олимпиад регионального этапа, а также расширения круга предметов и дисциплин для проведения олимпиад по ним. Так, при обсуждении планов на следующий учебный год преподавателями РУМО строительного направления было предложено проведение олимпиад по компьютерной графике и дисциплине «Охрана труда».

Финал III республиканского конкурса – поэтического баттла “Пусть слово доброе душу согреет…”

16 декабря 2020 г. в онлайн-формате состоялся очный тур III республиканского конкурса–поэтического баттла «Пусть слово доброе душу согреет…». Конкурс был проведен в целях содействия активному развитию и популяризации мастерства художественного чтения, пропаганды жанра художественного слова, совершенствования исполнительского мастерства, повышения уровня культуры, художественного вкуса, формирования у обучающихся высоких духовно-нравственных качеств, поддержки авторов и исполнителей поэтических произведений.

Организаторами мероприятия стали Республиканское учебно-методическое объединение по филологическому направлению и Республиканское учебно-методическое объединение по библиотечному направлению Ассоциации организаций профессионального образования Чувашской Республики. Партнерами конкурса стали Русский драматический театр и автошкола «РЕГИОН».

Конкурс проводился среди творчески одаренной молодежи, обучающейся в профессиональных образовательных организациях Чувашской Республики в три этапа: I этап (внутри образовательных учреждений) – с 1 по 31 октября 2020г.; Республиканский этап конкурса прошел в два раунда: 1 раунд – заочный – проходил с 1 ноября по 1 декабря 2020 года. На данный раунд было прислано 83 видеоролика, содержащих декламацию стихотворений поэтов юбиляров-2020 (в т.ч. и чувашских). Оценка работ членами жюри и подведение итогов проходили с 1 по 7 декабря 2020 г. По итогам заочного тура (1 раунда) было отобрано 28 лучших чтецов, участников II раунда.

II раунд прошел в онлайн-формате в социальной сети ВКонтакте по ссылке: https://vk.cc/bVI5TD. К сожалению, в связи тем, что конкурс проводился дистанционно, проведение 3 раунда не представлялось возможным, поэтому решение принималось экспертами по результатам второго раунда.

Жеребьевка участников по парам была проведена с помощью онлайн генератора случайных чисел («Рандомайзер»). Таким образом, образовалось 14 пар. Каждому конкурсанту отводилось не более 3-х минут на выступление, в рамках которого он читал стихотворение собственного сочинения.

Выступление конкурсантов оценивало независимое жюри в составе: Председатель жюри – Григорьев Владимир Николаевич, заслуженный артист

Чувашской Республики, доцент Чувашского государственного института культуры и искусств, артист Театра юного зрителя; Болдырев Алексей Валерьевич, заслуженный работник культуры Чувашской Республики, доцент кафедры актерского мастерства и режиссуры Чувашского государственного института культуры и искусств; Юркина Татьяна Николаевна, доцент кафедры русского и чувашского языков Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева, кандидат филологических наук, заместитель декана по учебной работе; Маюшкин Михаил Андреевич, преподаватель английского языка МБОУ «СОШ №37», поэт, организатор содружества «Пульс», проект-менеджер молодежной плошадки «Х.Б.К.».

Ход Конкурса освещался на сайте Ассоциации организаций профессионального образования Чувашской Республики и в группе ВКонтакте «Поэтический баттл «Пусть слово доброе душу согреет» https://vk.com/club172438020, в которой были размещены все конкурсные работы.

РЕЗУЛЬТАТЫ КОНКУРСА Итоги заочного тура Номинации:

«Самый эмоциональный исполнитель»

Ярасторов Руслан, студент Канашского педагогического колледжа;

«Оригинальность исполнения»

Хайрутдинова Динара, студентка Чувашского республиканского училища культуры (техникума);

"Самое проникновенное выступление"

Яковлева Анна, студентка Канашского педагогического колледжа;

«Искренность исполнения»

Башкирова Екатерина, студентка Чебоксарского техникума строительства и городского хозяйства;

Кондратьев Алексей,студент Чебоксарского профессионального колледжа им. Н.В. Никольского;

Ефимова Татьяна, студентка Чебоксарского профессионального колледжа им. Н.В. Никольского;

Короткова Екатерина, студентка Мариинско - Посадского технологического техникума;

«Лучшее видео»

Ночвин Максим, студент МЦК-ЧЭМК Минобразования Чувашии;

Столярова Елизавета, студентка Новочебоксарского химико-механического техникума;

Павлова Диана, студентка Чебоксаркого техникума строительства и городского хозяйства;

Каргин Дмитрий, студент Батыревского агропромышленного техникума;

«Родной язык»

Журавлева Татьяна и Архипов Олег, студенты Ядринского агротехнического техникума

«За лучшую театрализацию»

Семенова Дарья, студентка Новочебоксарского химико-механического техникума читает стихотворение А.Блока "Ангел-хранитель".

«Русь моя родная»

Огурцов Александр, студент Шумерлинского политехнического техникума.

 

Дипломы от Чувашского государственного института культуры

и искусств

1. Кондратьев Евгений, 11 класс, МБОУ "СОШ N20 г.Чебоксары.

2. Федоров Петр, студент МЦК-ЧЭМК Минобразования Чувашии

3. Пидалин Юлиан, студент Канашского транспортно-энергетического техникума.

4. Ночвин Максим, студент МЦК-ЧЭМК Минобразования Чувашии

5. Давыдова Полина, студентка Канашского транспортно- энергетического техникума.

6. Халлыева Мария, студентка Алатырского технологического колледжа.

7. Петров Роман, студент Чебоксарского экономико-технологического колледжа .

8. Николаева Александра, студентка Канашского педагогического колледжа.

9. Каргин Дмитрий, студент Батыревского агропромышленного техникума.

10. Федорова Татьяна, МАОУ "Лицей 4" г.Чебоксары.

11. Пуничев Дмитрий, студент Новочебоксарского химико-механического техникума.

12. Степанов Максим, МБОУ "Цивильская СОШ №2".

13. Короткова Екатерина, студентка Мариинско-Посадского технологического техникума.

 

По итогам II раунда очного тура победителями и призерами стали:

I место – Павлова Юлия, студентка Цивильского аграрно-технологического техникума; II место –Ярасторов Руслан, студент Канашского педагогического колледжа;

II место– Васильев Данила, студент Чебоксарского техникума строительства и городского хозяйства.

 

II место– Воробьева Анастасия, студентка Чебоксарского экономико-технологического колледжа;

III место –Егорова Анастасия, студентка Чебоксарского техникума строительства и городского хозяйства;

III место – Столярова Елизавета, студентка Новочебоксарского химико-механического техникума;

III место–Ешмейкина Екатерина, студентка Батыревского агропромышленного техникума.

 

 

 

 

Номинации:

«Любовь к поэзии»

Давыдова Полина, студентка Канашского транспортно-энергетического техникума;

 

Иванов Дмитрий, студент МЦК – ЧЭМК Минобразования Чувашии;

 

Николаев Никита, студент МЦК-ЧЭМК Минобразования Чувашии.

 

«Самое проникновенное выступление»

Леонтьева Яна, студентка ЧГУ, 1 курс;

Пичугина Ева, студентка Чебоксарского кооперативного техникума;

 

"Искренность исполнения"

Башкирова Екатерина, студентка Чебоксарского техникума строительства и городского хозяйства;

 

Громкова Ирина, студентка Батыревского агропромышленного техникума.

«Лучшее исполнение стихотворения собственного сочинения»

Михайлов Роман, студент Чебоксарского экономико-технологического колледжа.

 

«За творческую изобретательность в создании собственных стихов»

Кондратьев Алексей, студент Чебоксарского профессионального колледжа им. Н.В. Никольского.

Итоги регионального этапа всероссийского конкурса «Мой лучший урок» по гуманитарному направлению

С 06 по 30 ноября 2020 г. состоялся региональный этап XIV Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок» по гуманитарному направлению.

Организаторами регионального этапа выступили: представительство НКО «Благотворительный фонд наследия Менделеева» на базе Чебоксарского электромеханического колледжа при поддержке Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики и Ассоциации организаций профессионального образования Чувашской Республики.

Конкурс проводится в целях повышения качества образования; повышения профессионального мастерства педагогов; совершенствования научно-методического обеспечения образовательного процесса; внедрения и распространения современных инновационных образовательных технологий; поддержки творчески работающих педагогов и подъема престижа учительской профессии.

В этом году на конкурс была представлена 31 работа, как от индивидуальных участников, так и в соавторстве, от педагогов образовательных организаций со всей республики. Экспертиза и оценка работ проходила в заочном формате.

Победители и призеры регионального этапа будут рекомендованы к участию во всероссийском финале конкурса. Благодарим всех участников!

 

 

ИТОГИ КОНКУРСА

 

Секция – учителя и преподаватели истории и общественных дисциплин

1 место - Архипова Светлана Леонидовна, Ильина Ирина Александровна ГАПОУ ЧР «Чебоксарский техникум технологии питания и коммерции»

2 место - Тимкова Ирина Николаевна, Иванова Татьяна Николаевна ГАПОУ ЧР «Новочебоксарский политехнический техникум»

3 место - Курманина Людмила Александровна, ГАПОУ ЧР «Шумерлинский политехнический техникум»

 

Секция – учителя и преподаватели русского языка и литературы

1 место: Диарова Ирина Алексеевна, МБОУ «СОШ № 33 им. Героя России сержанта Н.В. Смирнова», г. Чебоксары

2 место:

Алёшева Марина Ивановна, МБОУ «Лицей № 18», г. Новочебоксарск

Барган Наталья Игоревна, ГАПОУ ЧР «Новочебоксарский политехнический техникум»

Андреева Ирина Николаевна, МБОУ «Лицей № 18», г. Новочебоксарск

3 место:

Титова Елена Васильевна, ГАПОУ ЧР «Чебоксарский экономико-технологический колледж»;

Шихранова Светлана Николаевна, ГАПОУ ЧР «Чебоксарский техникум транспортных и строительных технологий»

Лауреаты:

Иванова Эльвира Валериевна, МБОУ «СОШ №33» г. Чебоксары

Полубарьева Татьяна Станиславовна, МБОУ « СОШ №38», г. Чебоксары

Рузавина Надежда Викторовна, ГАПОУ ЧР «Алатырский технологический колледж»

Фадеева Людмила Васильевна, МБОУ « СОШ №38», г. Чебоксары

Секция – учителя и преподаватели иностранного языка

1 место: Кириллова Татьяна Александровна, ГАПОУ ЧР «МЦК-ЧЭМК»

2 место:

Миронова Елена Алексеевна, ГАПОУ ЧР «Канашский транспортно-энергетический техникум»

Казакова Ирина Юрьевна, МБОУ «Гимназия №4», г. Чебоксары

3 место – Чугарова Елена Юрьевна, МБОУ «СОШ № 43», г. Чебоксары

Заседание РУМО по информационно-техническому направлению

27 ноября 2020 года в формате онлайн в вебинарной комнате Ассоциации организаций профессиональных образовательных организаций состоялось заседание Республиканского учебно-методического объединения по информационно-техническому направлению. Участниками мероприятия стали 26 педагогов из 12 профессиональных образовательных организаций Чувашской Республики.

Преподаватели утвердили положение о проведении Республиканской олимпиады среди педагогических работников профессиональных образовательных организаций Чувашии по информационно-техническому направлению и экспертов блиц-олимпиады. Также в рамках заседания был проведен семинар на тему: «Построение эффективной образовательной среды в рамках дистанционного обучения в профессиональной образовательной организации», на котором выступили преподаватели: Архипова Алена Анатольевна (Чебоксарский техникум «ТрансСтройТех» Минобразования Чувашии) с темой: «Проектная деятельность на уроках информатики»; Ильина Надежда Валентиновна и Петрова Татьяна Михайловна (Межрегиональный центр компетенций – Чебоксарский электромеханический колледж Минобразования Чувашии) с темой: «Использование Scrum-метода в проектной деятельности студентов».

Результаты Республиканского конкурса памяток, буклетов «Здоровый образ жизни – мой выбор»

Подведены итоги Республиканского конкурса памяток, буклетов «Здоровый образ жизни – мой выбор» среди студентов профессиональных образовательных организаций Чувашской Республики в 2020-2021 учебном году, который проводился в целях популяризации здорового образа жизни, развития интереса к поисковой и проектной деятельности с применением информационных технологий, расширения информационного пространства, широкого внедрения информационных технологий в учебно-воспитательный процесс, выявления и поддержки одаренной молодежи.

На конкурс было представлено 56 работ. Заявленная тема была раскрыта в направлениях «Лучшая памятка по пропаганде здорового образа жизни» и «Лучший буклет по пропаганде здорового образа жизни».

 

Направление «Лучшая памятка по пропаганде здорового образа жизни»:

1 место – Семенов Илья Александрович, (Межрегиональный центр компетенций – Чебоксарский электромеханический колледж Минобразования Чувашии, руководитель – Кулиш Т.В., педагог-психолог);

2 место – Михайлов Максим Львович (Ядринский аграрно-технологический техникум Минобразования Чувашии, руководитель – Никитина Е.В., преподаватель).

 

Направление «Лучший буклет по пропаганде здорового образа жизни»:

1 место – Перцева Александра Антоновна, Шоклева Елена Геннадьевна (БПОУ «Чебоксарский медицинский колледж» Минздравсоцразвития Чувашии, руководитель – Иванова О.Р., преподаватель психологии, педагог-психолог);

Воробьева Анастасия Ивановна, Николаева Алина Вадимовна (Чебоксарский экономико-технологический техникум Минобразования Чувашии, руководитель – Николаева К.С., педагог-организатор);

2 место – Шашкова Мария Андрияновна (Канашский строительный техникум Минобразования Чувашии, руководитель – Макарова О.В., социальный педагог);

Шабашов Сергей Андреевич (Шумерлинский политехнический техникум Минобразования Чувашии, руководитель – Бритвина Любовь Викторовна, библиотекарь);

Абрамова Ксения Вячеславовна, Семенова Людмила Николаевна (Чебоксарский экономико-технологический техникум Минобразования Чувашии, руководитель – Николаева К.С., педагог-организатор);

Савельев Евгений Владимирович (Цивильский аграрно-технологический техникум Минобразования Чувашии, руководитель – Яковлева М.В., социальный педагог);

3 место – Нянина Марина Игоревна (ГАПОУ ЧР «ЧПК» Минобразования Чувашии, руководитель – Титар Т.Р., социальный педагог);

Иванов Дмитрий Алексеевич (Межрегиональный центр компетенций – Чебоксарский электромеханический колледж Минобразования Чувашии, руководитель Молева Т.А., педагог-психолог);

Порфирьева Александра Сергеевна (Цивильский аграрно-технологический техникум Минобразования Чувашии, руководитель – Кузьмина Е.В., педагог-психолог);

Высоцкий Роман Дмитриевич (Чебоксарский техникум «ТрансСтройТех» Минобразования Чувашии, руководитель – Виноградова И.С., педагог-психолог).

Благодарим коллег, подготовивших участников на конкурс. Во всех работах было много выдумки, интересных идей, таланта. Поздравляем Всех участников и желаем всем дальнейших успехов!

Преподаватель МЦК-ЧЭМК – лауреат Межрегионального конкурса «Преподаватель года»

Преподаватель Межрегионального центра компетенций – Чебоксарского электромеханического колледжа Светлана Иванова стала лауреатом II Межрегионального конкурса профессионального мастерства педагогов среднего профессионального образования «Преподаватель года».

В этом году конкурс проводился с 17 по 24 ноября в дистанционном формате. В конкурсе приняли участие 53 преподавателя из 25 регионов России. Лучших из лучших выбирали по двум номинациям: «Лучший преподаватель общеобразовательных дисциплин» и «Лучший преподаватель профессионального цикла».

Каждый участник презентовал себя на тему: «Мое педагогическое кредо». Жюри также оценивало образовательный проект, видеозапись учебного занятия и образовательный интернет-ресурс преподавателя.

«Моя победа – это заслуга целой творческой и профессиональной команды моего любимого колледжа, по окончании которого в 2001 году стала преподавателем профессионального цикла дисциплин, – делится впечатлениями Светлана Алексеевна. - Я очень счастлива, что оправдала надежду и веру моей родной республики, моих коллег и друзей!».

Правовой квест: Знаю ли я ЗАКОН?

В Шумерлинском политехническом техникуме Минобразования Чувашии большое внимание уделяется формированию правового сознания, правой культуры, способности в любых ситуациях действовать не только юридически грамотно, но и способности оценивать последствия совершаемых поступков. Правовой квест: Знаю ли я Закон?, проводимый в техникуме с 17 ноября по 20 ноября 2020 года в рамках организации

внеучебной деятельности, был направлен на реализацию данных задач. В мероприятии приняли все учебные группы, охват составил 344 человека.

Правовой квест состоял из двух блоков:

Блок № 1 «Работа с источниками в официальной правовой системе Консультант Плюс». Выполнение теоретических заданий и решение ситуационных задач по следующим направлениям:

- Административные правонарушения и административная ответственность несовершеннолетних;

- Уголовные правонарушения и уголовная ответственность несовершеннолетних;

- Ответственность за совершение преступлений;

- Ответственность в сфере законодательства по охране здоровья граждан от табачного дыма.

Блок № 2 «Защита проектов (домашнее задание)». Проект составлялся всей группой, который представляла инициативная группа по пять человек от каждой учебной группы.

Участникам были предложены следующие темы проектов:

- Подростковая преступность;

- Проблема употребления ПАВ среди подростков (курение, спиртные напитки и др. спиртные напитки);

- Проблема нарушения общественного порядка;

- Досуг современной молодежи;

- Терроризм глазами современной молодежи;

- Коррупция в современном обществе;

- Свободная тема.

При защите проектов участник обосновали актуальность выбранной проблемы, причины, последствия, пути решения, свои законодательные инициативы по решению данных проблем.

Варианты оформления проектов были разные: оформление на ватмане, графическое изображение, схематическое изображение, рисунок, презентация, видео и т.д.

Наиболее актуальными для студентов оказались темы: подростковая преступность, проблема употребления ПАВ среди подростков (курение, спиртные напитки и др. спиртные напитки), досуг современной молодежи, терроризм глазами современной молодежи, коррупция в современном обществе.

V Межрегиональная олимпиада по предпринимательству

25 ноября в Чебоксарском экономико-технологическом колледже состоялась V Межрегиональная олимпиада по предпринимательству, организованная Центром развития предпринимательских навыков, функционирующим на базе учебного заведения.

Целью Олимпиады является развитие научного творчества и предпринимательских навыков обучающихся; активизация познавательной деятельности в области предпринимательства; раскрытие научно-исследовательского потенциала.

В сложившийся эпидемиологической обстановке мероприятие было организовано в онлайн-формате с применением платформы видеоконференции ЧЭТК и информационно-технологической платформы для электронного обучения CЭО 3.5 от ООО «Академия-Медиа».

Задания олимпиады были составлены на основе технического описания компетенции «Предпринимательство» WorldSkills Russia, и носят практико-ориентированный характер.

Вопросы предполагали ответы как на понимание самого технического описания компетенции «Предпринимательство», так и на проверку знаний и умений в соответствии со спецификацией. Например, предлагалось определить целевую аудиторию конкретного бизнеса, выбрать рекламные модели продвижения известных блогеров, определить оптимальный режим налогообложения, рассчитать финансовый результат по представленным исходным данным и др.

Участие в олимпиаде приняли более 40 студентов учебных заведений России. Для преподавателей Чувашской Республики и других регионов России был организован вебинар и представлены доклады: заведующий экономическим отделением Семенченко С.В. выступила с докладом «Презентация новых компетенций в рамках IХ Регионального (открытого) чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkillsRussia) в Чувашской Республике с 15 по 19 февраля 2021 г. на базе ЧЭТК «Бухгалтерский учет», «Рекрутер», «Интернет-маркетинг»; руководитель Центра Емешова Е.М. рассказала об опыте подготовки победителя Национального чемпионата Вордскиллс Россия в 2020 году по компетенции «Интернет-маркетинг», представила ключевые факторы успеха для получения золотой медали.

По итогам олимпиады автоматизированная система определила победителей:

I место – Попков Денис Александрович, студент Шумерлинского политехнического техникума;

II место – Воронцов Леонид Сергеевич, студент Курганского технологического колледжа;

III место – Кормишина Анна Владимировна, студентка Алатырского технологического колледжа.

Национальный чемпионат «Абилимпикс»

23-29 ноября 2020 года в Москве проходит VI Национальный чемпионат «Абилимпикс» – соревнования по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В качестве организаторов чемпионата выступают Министерство просвещения Российской Федерации, ФГБОУ ДПО «Институт развития профессионального образования» и Правительство Москвы.

Чемпионат проводится в очно-дистанционном режиме, участие в котором принимают более 2000 человек из 81 субъекта Российской Федерации. Соревнования проходят по 77 компетенциям в соответствии с мерами по противодействию распространения новой коронавирусной инфекции. Судейство ведется в дистанционном формате.

Воронова Екатерина, учащаяся Цивильской школы-интерната для обучающихся с ОВЗ, в соответствии с конкурсным заданием по компетенции «Вязание спицами» вязала цветную сумочку (кошелек) под телефон. Работа Екатерины состояла из трех модулей с творческим заданием. Получившееся изделие соответствует требованиям конкурсного задания и украшено бусинами, гармонично сочетающимися по задумке мастерицы.

В ходе выполнения конкурсной работы участница по компетенции «Поварское дело» Анастасия Шулдрина, студентка Чебоксарского техникума технологии питания и коммерции, приготовила, оформила и подала по 2 порции блюд: «Вареники с картофелем», горячее блюдо из рыбы «Лосось с гарниром из овощей и сливочным соусом» в авторском исполнении.

Студентка Чебоксарского профессионального колледжа им. В.Н. Никольского Ефремова Ника принимала участие в компетенции «Обработка текста». Ей необходимо было осуществить набор и редактирование текста, верстку таблиц, создание графических элементов различной степени сложности, их ввод. Ника уложилась во времени и при этом успела выполнить все задания.

Участник по компетенции «Промышленная робототехника» должен управлять робототехническим комплексом, который обеспечивает роботизированную сборку комплектующих в единую конструкцию, сварку частей конструкции и нанесения рисунка на сувенирную продукцию. От Чувашской Республики в этой компетенции участвует Кудрявцев Павел, студент Межрегионального центра компетенций – Чебоксарского электромеханического колледжа. 26 ноября он успешно справился с этим конкурсным заданием и поборолся за звание лучшего среди 8 конкурентов по всей России.

О результатах наших участников мы узнаем 29 ноября на торжественной церемонии закрытия Национального чемпионата.