Отчет о проведении республиканских олимпиад в 2016-2017 учебном году
На основании приказа Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики № 2499 от 01.12.2016 г. был составлен график проведения республиканских олимпиад по общеобразовательным предметам и специальным дисциплинам среди обучающихся профессиональных образовательных организаций Чувашской Республики в 2016-2017 учебном году. По графику было намечено проведение олимпиад по 17 предметам и дисциплинам, организация и непосредственное проведение которых было возложено на председателей и членов 12 РУМО из 18 действующих. В 2015-2016 учебном году в графике проведения олимпиад было всего 12 предметов и дисциплин.
По сравнению с 2015-2016 годом в 2016-2017 учебном году выросло число как обучающихся – участников олимпиад, так и само число образовательных организаций – участниц. Всего в региональных этапах олимпиад в 2016-2017 году приняли участие более четырехсот сорока студентов образовательных организаций среднего профессионального образования Чувашской Республики, в 2015-2016 г. – более 320.
Олимпиады проводятся с целью выявления наиболее одарённых и талантливых студентов, активизации научно-исследовательской деятельности обучающихся, углубления и закрепления их знаний и навыков, содействия повышению престижа учебных заведений среднего профессионального образования путем проверки качества образовательного уровня и готовности к практической профессиональной деятельности.
Для участия в республиканских олимпиадах допускались студенты, обучающиеся в организациях системы среднего профессионального образования Чувашии, победители этапов, прошедших в образовательных организациях. Важно отметить, что предметные олимпиады рассчитаны на выявление у обучающихся более глубоких знаний и повышенный уровень владения навыками, что позволяет успешно решать задачи подготовки специалистов.
Подготовка победителей и призеров и участие в олимпиадах. По результатам республиканских олимпиад наибольшее количество победителей и призеров обучается в Чебоксарском экономико-технологическом колледже (18 человек), Межрегиональном центре компетенций – Чебоксарском экономико-механическом колледже (13 победителей и призеров), Чебоксарском профессиональном колледже им. И.Н. Никольского (12 человек).
Активными участниками олимпиад являются и Шумерлинский политехнический техникум (8), Цивильский аграрно-технологический техникум (8), Чебоксарский машиностроительный техникум (7), Новочебоксарский химико-механический техникум (7), Чебоксарский техникум строительства и городского хозяйства (6), Канашский транспортно-энергетический техникум (6), Канашский педагогический колледж (3), Чебоксарский техникум технологии питания и коммерции (3), Чебоксарский кооперативный техникум Чувашпотребсоюза (3), Чебоксарский техникум транспортных и строительных технологий (2), Вурнарский сельскохозяйственный техникум (2), Ядринский аграрно-технологический техникум (2), Алатырский технологический колледж (1), Батыревский аграрный техникум (1), Канашский строительный техникум (1), Новочебоксарский политехнический техникум (1) и Мариинско-Посадский технологический техникум (0).
В 2016-2017 учебном году наибольший интерес у обучающихся вызвали олимпиады по иностранному языку (73 участника), информатике и Web-программированию (43 участника) и истории Великой Отечественной войны (36 участников).
Наименьший интерес: олимпиада профмастерства по специальности Банковское дело» (9 участников), «Технология продукции общественного питания» (7 участников) и олимпиада по рабочей профессии «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства» (5 участников), что объясняется спецификой дисциплин.
При проведении республиканских олимпиад педагогами были отмечены следующие трудности и слабые стороны в подготовке студентов: неумение применять теоретические знания при решении практических задач, незнание лингвострановедческих реалий, затрудненное понимание внутренней логики текста, грамматической структуры предложений, невысокий уровень владения компенсаторными умениями, низкий уровень базовых школьных знаний. В целом отмечен низкий уровень подготовки обучающихся.
Для решения вышеназванных трудностей и проблем организаторами и экспертами был выдвинут также ряд предложений: исключение обучающихся профильных специальностей от участия в олимпиадах; изменение критерий оценки заданий и их уровня сложности; рекомендация каждому образовательному учреждению - разработать и реализовать программы по работе с одаренными детьми; усилить работу по подготовке студентов к олимпиадам; проведение олимпиады по инженерной графике в онлайн-режиме. Также были выдвинуты предложения по совершенствованию форм и методов обучения дисциплин естественнонаучного цикла.
Уровень максимальных и минимальных баллов. Намечается тенденция снижения этих показателей по таким предметам, как технология продукции общественного питания, иностранный язык, информатика, техническая механика:
Олимпиада по технологии продукции общественного питания - снижение минимального балла на 1%
2015-2016 г. - min - 65,1
2016-2017 г. - min - 64,5
Олимпиада по иностранному языку - снижение на 3%
2015-2016 г. - max - 38, min - 8
2016-2017 г. – max – 37, min – 7
Олимпиада по информатике и Web-программированию - снижение на 9%
2015-2016 г. - max - 84,5, min - 23,1
2016-2017 г. – max - 77, min - 16
Олимпиада по технической механике – снижение на 23%
2015-2016 г. - max – 100
2016-2017 г. - max – 77.
Но произошел рост max и min баллов по следующим предметам и дисциплинам: химия и биология, математика и физика, психология, намечается рост показателей и в олимпиаде по истории Великой Отечественной войны:
Олимпиада по физике - повышение max балла на 5%
2015-2016 г. - max – 42
2016-2017 г. – max - 44
Олимпиада по истории Великой Отечественной войны – повышение max балла на 7%
2015-2016 г. - max – 34
2016-2017 г. – max – 36,5
Олимпиада по математике – повышение max балла на 12%
2015-2016 г. - max – 25
2016-2017 г. – max - 28
Олимпиада по психологии – повышение max балла на 22% и min балла на 16%
2015-2016 г. - max 50, min 25
2016-2017 г. - max - 61, min - 21
Олимпиада по химии и биологии – повышение на 300%
2015-2016 г. - max 17, min 5
2016-2017 г. - max - 86, min - 21
При подведении итогов республиканских олимпиад выявляется необходимость учета формата WSR и Всероссийских олимпиад при подготовке заданий олимпиад регионального этапа, а также расширения круга предметов и дисциплин для проведения олимпиад по ним. Было принято решение о включении в график проведения республиканских олимпиад на 2017-2018 учебный год следующих общеобразовательных предметов: русский язык и литература, чувашский язык и литература.
ОТЧЕТ - ПРЕЗЕНТАЦИЯ о проведении республиканских олимпиад в 2016-2017 учебном году