Печать
PDF

Сопровождение молодого специалиста - дело всех: начиная от директора, заканчивая преподавателем-коллегой

Автор: Administrator.

В начале своей профессиональной деятельности молодой преподаватель сталкивается с определенными трудностями. Неумение точно рассчитать время на уроке, логично выстроить последовательность этапов урока, затруднения при объяснении материала, отсутствие взаимопонимания с коллегами - вот далеко не полный перечень невзгод, подстерегающих преподавателя-новичка. Начинающий педагог должен освоиться в новом коллективе, наладить правильные отношения с обучающимися, уметь грамотно и эмоционально говорить на уроках, стараться заинтересовать своим предметом. Ему необходимо выработать свой индивидуальный стиль общения с обучающимися, коллегами и администрацией техникума. Часто молодые педагоги испытывают чувство неуверенности в своих действиях, вследствие чего возникают проблемы с дисциплиной. Молодым специалистам было бы легче начинать свою педагогическую деятельность, если бы старшее поколение преподавателей стремилось передать им свой опыт, а они при этом готовы были бы его принять. Сопровождение молодого специалиста - дело всех: начиная от директора, заканчивая преподавателем-коллегой.

Особую роль в становлении молодого специалиста в нашем техникуме играет клуб «Молодой педагог», который способствует постоянному развитию педагога, ведь, как отмечал в одной из своих книг известный педагог и психолог М.М. Рубинштейн, "педагог в узком смысле слова рождается не в учебном заведении, а в практической жизни".

В этом учебном году большое пополнение клуба «Молодой педагог». 7 молодых специалистов после окончания ЧГПУ им. И. Яковлева приступили к работе в нашем техникуме. 23 сентября 2016 года состоялся круглый стол «Встреча с молодыми педагогами», где, кроме молодых специалистов и их наставников, приняли участие Белов Л.В., директор техникума, Ожогина Е.В., заместитель директора по учебно-методической работе, Иванова Е.Н., педагог - психолог.

Жаркова Н.И., руководитель клуба «Молодой педагог», начала работу Круглого стола с анкетирования, для оценки проблем профессиональной адаптации и роста молодого педагога, планирования совместной работы начинающего педагога с наставником. Проанализировав результаты анкетирования, руководитель клуба составляет план работы, включая все сферы деятельности педагога: как преподавателя – предметника, и как куратора. Обязательной частью плана работы с молодыми педагогами являются консультации педагога-психолога: «Как быстрее адаптироваться в учебном заведении», «Практикум по решению педагогических ситуаций» и т.д.

Белов Л.В., директор техникума, в своем выступлении отметил большую роль наставничества в становлении молодого педагога: «Педагог – наставник должен всячески способствовать раскрытию профессионального потенциала молодого специалиста, привлечь его к участию в общественной жизни коллектива, формировать у него общественно значимые интересы, содействовать развитию общекультурного и профессионального кругозора, его творческих способностей и профессионального мастерства».

Ожогина Е.В., заместитель директора по учебно-методической работе, провела с молодыми педагогами практическое занятие «Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса», где молодые педагоги получили знания и умения по технологии разработки рабочих программ учебных дисциплин.

Молодой преподаватель должен чувствовать постоянную поддержку старших, опытных наставников: администрации, председателя учебного методического объединения, преподавателей - коллег, кураторов и психолога, т.к. все они могут и помочь новичку в оформлении документации, составлении перспективно - тематического планирования, рассказать об особенностях работы с обучающимися, и поделиться опытом по многими другим вопросам. Ведь каждый из них - мастер своего дела.

Источник Чебоксарский техникум транспортных и строительных технологий

Рейтинг@Mail.ru
Travel Turne Tranzito