Новости

Печать
PDF

Госдума приняла закон о модернизации СПО с применением сетевой формы образования

Документ также нацелен на увеличение производительности труда и создание высокопроизводительных рабочих мест.

В прошедшую пятницу Госдума в третьем чтении приняла закон, разработанный Минфином России, который посвящён совершенствованию системы среднего профессионального образования. Документ должен обеспечить проведение необходимых мероприятий для модернизации СПО по программе 2015–2020.

В основном закон касается реализации сетевой формы образования. Так, обучающиеся смогут осваивать образовательную программу, используя ресурсы сразу нескольких учреждений СПО или даже других образовательных организаций при необходимости.

Помимо этого, расходы предприятий по договорам о сетевом взаимодействии с образовательными учреждениями будут отнесены к расходам на обучение — организации смогут выступать в качестве работодателя для будущего выпускника. В эту категорию расходов также войдут содержание помещений и оборудования, которые используются для обучения, оплата труда обучающегося и другие связанные с договором о сетевом взаимодействии траты.

Таким образом, закон должен простимулировать работодателей участвовать в подготовке кадров и поспособствовать формированию практикоориентированной модели обучения и развитию дуального образования в СПО.

Источник educationmanagers.ru

Печать
PDF

Ольга Васильева объявила о создании единого образовательного портала

Онлайн-ресурс должен поспособствовать развитию дистанционного образования для граждан всех возрастов.

Глава Минобрнауки России Ольга Васильева рассказала, что к 2020 году в России должен появиться единый образовательный портал, на котором будут размещены 3,5 тысячи курсов. Министр образования и науки добавила, что эти курсы будут высокого качества, а пользоваться ими смогут, как надеются в ведомстве, 3,5 млн человек минимум.

Главная цель этого проекта — повышение доступности дистанционного образования.

Ольга Васильева также рассказала, что сегодня в России существуют 150 онлайн-курсов для обучающихся всех возрастов. Она подчеркнула, что разработка единого портала поспособствует развитию непрерывного образования, что особенно важно в нынешнее время.

Печать
PDF

Всероссийские зональные соревнования МЧС России по пожарно-спасательному спорту

В городе Йошкар-Ола Республики Марий Эл прошли Всероссийские зональные соревнования МЧС России по пожарно-спасательному спорту. В чемпионате Министерства по чрезвычайным ситуациям приняли участие более 200 спасателей и школьников из 11 субъектов Приволжского федерального округа, в том числе Чувашской Республики.

Программа спортивных состязаний включала в себя различные этапы: подъем по штурмовой лестнице, преодоление полосы препятствий, боевое развертывание, пожарная эстафета. Одним словом, участники команд на время отрабатывали все те элементы, которые приходится совершать сотрудникам МЧС при ликвидации реальных чрезвычайных ситуаций, происшествий и пожаров, спасении людей.

В пожарной эстафете мужская сборная Чебоксарского экономико-технологического колледжа (Родион Марков, Александр Можаров, Максим Миллин, Владимир Федоров) завоевала второе место. В личном первенстве отличились ученик Новочебоксарской средней общеобразовательной школы № 14 Денис Канашин, завоевавший «золото» в дисциплине «Штурмовая лестница», и студентка кафедры «Пожарная безопасность» Чебоксарского экономико-технологического колледжа Анастасия Ярмушова, занявшая второе место в преодолении полосы препятствий и подъеме на второй этаж учебной башни по штурмовой лестнице.

Печать
PDF

Посещение села Батырево

По традиции каждый учебный год для директоров профессиональных образовательных организаций Чувашской Республики, членов Ассоциации, завершается поездкой в один из техникумов сельскохозяйственной направленност Минобразования Чувашии. Директорский корпус уже посетил город Мариинский Посад, город Алатырь, город Ядрин, а по завершении 2016-2017 учебного года директоров техникумов и колледжей пригласил в гости директор Батыревского агропромышленного колледжа Спиридонов Валерий Васильевич.

Программа поездки, которую предложила принимающая сторона, оказалось очень интересной поэтому, несмотря на проливной дождь, делегация директоров профессиональных образовательных организаций 5 июля 2017 отправилась в Батыревский район.

Ознакомительная экскурсия началась с посещения цеха переработки мяса крупно-рогатого скота в крестьянско-фермерском хозяйстве Санзяпова Решита. В мясоперерабатывающем цехе соблюдают идеальный порядок и чистоту и выпускают продуцию только из натурального мяса, в которой нет консервантов. На дегустации вся делегация отметила отличные вкусовые качества выпускаемой продукции.

Далее делегацию директоров познакомили с современными технологиями, используемыми на животноводческих фермах ООО «Агрофирма Исток» деревни Малое Батырево. Радует то, что на животноводческих фермах работает много молодежи.

В Батыревском районе активно развивается и малое предпринимательство. Посещение производственного цеха по выращиванию осетровых рыб КФХ Чабатова Ферида в селе Шыгырданы впечатлило масштабами проведенных работ на собственные средства предпринимателя, а это более 20 млн. рублей. "Результаты деятельности по выращиванию осетровых рыб, а это довольно долгий процесс, будут только года через три - четыре" - говорит гостеприимный хозяин, Ферид. Что же, черная икра - всегда являлась деликатесом и пользуется спросом как в России, так и за ее пределами.

Дальнейший маршрут посещений делегации пролегал уже в самом селе Батырево. А это посещение картофелехранилища ЗАО «Батыревский» с.Батырево и экскурсия по Батыревскому районному историко-этнографическому музею "Хлеб".

Впечатлений от поездки в село Батырево осталось много. А, главное, появилась уверенность, что наше сельское хозяйство возрождается и набирает обороты.

Печать
PDF

Профессиональное обучение на основе информационно-коммуникационных технологий

Завершился очередной выпуск в профессиональных образовательных организациях Республики. И, несмотря на летний отпуск, педагоги техникумов и колледжей заранее планируют повысить свою профессиональную квалификацию в течении 2017-2018 учебного года.

Одним из основных направлений для повышения педагогического мастерства является изучение использования в образовательном процессе информационно-коммуникационных технологий.

Ежегодное увеличение объема информации, высокий уровень развития техники и технологий требуют от педагогических работников профессионального образования решения конкретных задач, а именно пройти обучение по совершенствованию своей информационно-коммуникационной компетентности.

Сотрудники "Учебного центра" Межрегионального центра компетенций - Чебоксарского электромеханического колледжа разработали дополнительную профессиональную программу повышения квалификации для педагогических работников технической направленности, имеющих высшее образование.

Целью реализации программы повышения квалификации является совершенствование компетентности педагогических кадров в сфере ИКТ в условиях внедрения образовательных программ в соответствии с перечнем ТОП-50.

Для достижения указанной цели предлагается решение следующих задач:

- изучение лучших зарубежных и отечественных практик эффективного использования информационных и коммуникационных технологий для интенсификации процесса обучения программам подготовки по ТОП-50

- интеграция IT технологий и сетевых форм обучения в образовательный процесс для реализации практико-ориентированной модели обучения

- использование IT технологий для разработки оценочных инструментов контроля и оценивания учебных достижений обучающихся с учетом стандартов WorldSkills.

Предметом изучения программы повышения квалификации является содержание мероприятий, сущность применяемых подходов и механизмов, используемые ресурсы и инструментарий, а также возможные алгоритмы реализации, по следующим актуальным вопросам:

Определение роли и места в учебном процессе компьютерных и телекоммуникационных технологий, понимание механизмов восприятия и усвоения информации, представленной в электронном варианте, введение новых методов и технологий обучения.

Совершенствование форм и методов организации образовательного процесса в условиях интенсивного использования ИКТ в системе профессионального образования.

Организация профессиональной среды сетевого оперативного взаимодействия педагогических кадров и обучающихся.

Апробация современных педагогических технологий в сфере ИКТ и их освещение в профессиональных и электронных СМИ.

Нормативный срок освоения программы – 72 часа, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы слушателей.

Форма обучения - заочное обучение с применением дистанционных образовательных технологий.

Режим занятий: теоретическое обучение и практические занятия в форме вебинаров, самостоятельная работа, онлайн-консультации, выполнение контрольно-аттестационных работ.

В основу структуры программы повышения квалификации положен модульный принцип организации учебного материала. Программа предусматривает изучение следующих модулей:

Модуль 1. «Основные направления использования современных информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе».

Модуль 2 «Сайт – как творческая мастерская преподавателя. Создание блога преподавателя для эффективной реализации педагогических возможностей в условиях внедрения образовательных программ в соответствии с перечнем ТОП-50».

Модуль 3. «Использование популярных интернет-ресурсов с целью оптимизации преподавательской деятельности для внедрения образовательных программ в соответствии с перечнем ТОП-50».

Образовательный процесс по программе осуществляется в течение всего учебного года. Рекомендуемая продолжительность обучения составляет: 4 недели.

Для оценки результатов обучения модулей слушателям курсов повышения квалификации предлагается в качестве промежуточной аттестации выполнить контрольно-аттестационную работу №1, 2, 3 по контрольным вопросам создать свой сайт и проект на одном из ресурсов Интернет.

В рамках проведения Курсов повышения квалификации предусмотрена итоговая работа в форме тестирования.

Итоги выходного тестирования оцениваются по бинарной системе: «зачтено» (достаточный уровень итоговой работы) и «не зачтено» (недостаточный уровень итоговой работы). Слушателю, получившему «не зачтено», предоставляется право повторного тестирования с определением сроков защиты не позднее, чем через месяц после получения неудовлетворительной оценки. Лица, не прошедшие тестирование, отчисляются, как не прошедшие аттестационных испытаний. Слушателям, успешно освоившим программу повышения квалификации, и прошедшим итоговую аттестацию высылается удостоверение о повышении квалификации установленного образца.

Регистрация на обучение ​здесь. Группы начинают заниматься с сентября 2017 года по мере комплектации.

Рейтинг@Mail.ru
Travel Turne Tranzito