Новости

Печать
PDF

КТО В ПЛАКАТЕ ВСЕХ СИЛЬНЕЙ?

Завершается 2017 год – Год огненного Петуха по восточному календарю, а для россиян он был Годом экологии. В рамках Года экологии и особо охраняемых природных территорий в Чувашской Республике Ассоциация организаций профессионального образования Чувашской Республики и Республиканское учебно-методическое объединение по информационно-техническому направлению среди студентов СПО провели республиканский творческий конкурс "Плакат-коллаж".

– Творческое состязание проводилось в целях раскрытия интеллектуальных, творческих способностей обучающейся молодежи, привлечения их внимания к экологическим проблемам нашей страны и малой Родины. Всего на конкурс было представлено 209 работ из 18 образовательных организаций Чувашской Республики, – рассказала корреспонденту сайта руководитель РУМО по информационно-техническому направлению М.В. Шумалкина. Далее Марина Витальевна поведала, что все работы конкурсантов выложены в группе ВКонтакте «Республиканский конкурс «Плакат-коллаж 2017-2018» по адресу https://vk.com/club111902369. Группа набрала около двух тысяч подписчиков. Общее количество посещений составило около 4000.

– Марина Витальевна и К° – молодцы! Для студентов СПО они придумали оригинальный конкурс визуальной информации с элементами журналистики и наружной рекламы с использованием цифровых технологий. Конкурс "Плакат-коллаж" проводится не первый год с двумя направлениями: «Плакат-коллаж с использованием программного обеспечения и готовых фотографий» и «Анимированные картинки». Каждое направление содержит 2 номинации: «Актуальный репортаж», «Наука в учебном процессе», – в курс дела вел председатель жюри Д.Г. Иванов, фотограф студии Geometria г.Чебоксары. В конкурсах, проводимых АО ПО ЧР и РУМО информационно-технического направления, студенты Чебоксарского профессионального колледжа им.Н.В. Никольского специальности 42.02.01 Реклама принимают самое активное участие. Под руководством преподавателей спецдисциплин Н.С. Евграфовой, Г.Я. Казановой и автора этих строк на конкурс "Плакат-коллаж" были представлен 19 работ студентов 3-4 курсов. И вот результаты:

В направлении «Плакат-коллаж с использованием программного обеспечения и готовых фотографий» номинация «Наука в учебном процессе»

1 место - Селеменева Татьяна, Цивильский аграрно-технологический техникум.
2 место - Шорникова Екатерина, ЧПК им. Н.В. Никольского (Рук. – А.С.Абрамов)
3 место - Вилков Сергей и Шалаева Анастасия, Алатырьский технологический колледж.

В направлении «Плакат-коллаж с использованием программного обеспечения и готовых фотографий» номинация «Актуальный репортаж»
1 место - Павлова Юлия, ЧПК им. Н.В. Никольского (Рук. – А.С.Абрамов)
2 место - Моисеева Яна, ЧПК им. Н.В. Никольского (Рук. – А.С.Абрамов)
2 место - Андреева Алена, Шумерлинский политехнический техникум
3 место - Перков Святослав, Цивильский аграрно-технологический техникум
3 место - Зологина Татьяна, ЧПК им. Н.В. Никольского (Рук. – Н.С. Евграфова)

В направлении «Анимированные картинки» номинация ««Человек и экология»
1 место - Уляков Павел, Чебоксарский машиностроительный техникум
2 место - Кртин Антон, ЧПК им. Н.В. Никольского (Рук. – Г.Я.Казанова)
2 место - Филиппов Борис, Чебоксарский машиностроительный техникум
3 место - Ильина Марина, ЧПК им. Н.В. Никольского (Рук. – Г.Я.Казанова)
3 место - Козина Елизавета, Новочебоксарский химико-механический техникум

По решению оргкомитета были введены дополнительные номинации «За любовь к природе», «Оригинальное смысловое решение плаката», «За красочность и информативность решение плаката».
Анатолий АБРАМОВ
На фотографиях работы студентов

Печать
PDF

Итоги педмарафона — день второй

21 декабря 2017 года, во второй день III Всероссийского новогоднего педагогического интернет-марафона«Парад Инноваций – ступени успеха», продолжила работу секция «Производственное направление», участниками которой стали 22 педагога и мастера производственного обучения из 14 образовательных организаций республики. Слушателями стали около 200 человек, среди них и представители городов Пермь и Уфа, которые знакомились с опытом проведения уроков и практических занятий, внеклассных мероприятий по предмету, учебных и производственных практик выступающих преподавателей.

По традиции участников и гостей интернет-марафона поприветствовала исполнительный директор Ассоциации профессиональных образовательных организаций Чувашской Республики Рудакова Л.П., подчеркнувшая значимость учебно-производственного направления. Именно на преподавателей, стремящихся развить у обучающихся интерес к выбранной специальности, подготовить к сознательной трудовой деятельности, возлагается ответственность за реализацию практико-ориентированного обучения.

Ефимова Е.А., заведующая практикой Чебоксарского профессионального колледжа им. Н.В. Никольского, в своем докладе затронула тему формирования ответственного отношения студентов в процессе практики, рассмотрела современные технологии трудоустройства. Захарова И.Н., преподаватель Чебоксарского кооперативного техникума Чувашпотребсоюза, рассказала о классификациях методов обучения, роли интерактивного метода в преподавании уголовного права, способствующего развитию познавательного интереса у студентов и обучающего самостоятельности в принятии решений. Преподаватель Чебоксарского машиностроительного техникума Кузьмина О.С.раскрыла тему метода проектов как средства формирования метапредметных компетенций.

Вопросам подготовки студентов к чемпионату Worldskillsбыли посвящены работы преподавателей и мастеров производственного обучения: Баринов М.А. (Канашский транспортно-энергетический техникум) озвучил особенности подготовки по компетенции «Сварочное производство». Игнатьева Л.И. (Цивильский аграрно-технологический техникум) раскрыла основные приемы при подготовке студентов по направлению «Технология моды»: наколка, моделирование, построение чертежа изделия и изготовление лекал.

Специфика подготовки студентов к чемпионату «Молодые профессионалы» по компетенции «Предпринимательство» была раскрыта преподавателями Новочебоксарского химико-технологического техникума: совместная работа Викторовой Л.С. и Матвеевой А.Н. – разработка маркетингового плана в бизнес-проектировании и совместный проект Николаевой И.А. и Шерстюк Е.С. – разработка технико-экономического обоснования бизнес-плана.

В совместной работе преподавателей Вурнарского сельскохозяйственного техникума Ивановой Л.А. и Казеновой И.П. на примере ОАО «Вурнарский мясокомбинат» раскрыта специфика взаимодействия учебного заведения с предприятием в вопросах обеспечения качества профессиональной подготовки специалистов по специальности «Технология мяса и мясных продуктов», также рассмотрены основные направления развития социального партнерства и формы взаимодействия.

Герасимова М.А., мастер производственного обучения Чебоксарского техникума строительства и городского хозяйства, посвятила свою работу профессиональному воспитанию личности в процессе прохождения обучающимися учебной практики в учебных мастерских, акцентировала свое внимание на таких основных качествах профессионала, как гибкость и нестандартность мышления, умение профессионально мыслить, способность принимать рациональное решение.

Проектной деятельности как особой части воспитательной среды, дающей обучающимся возможность применить свои знания на деле, формирующей технологическую культуру и творческое отношение к труду, на уроках учебной практики была посвящена работа Петровой И.С., мастера производственного обучения Мариинско-Посадского технологического техникума. На примере проектной работы по изготовлению классического табурета было рассмотрено формирование умений у студентов.

Дубова Е.С. (Мариинско-Посадский технологический техникум) рассказала о методических приемах создания проблемных ситуаций и применении технологии проблемного обучения на уроках учебной практики по профессии «Повар, кондитер». Преподаватели Новочебоксарского химико-технологического техникума рассказали о демонстрационном экзамене как инновационной форме оценки качества подготовки специалистов (Павлова В.А.), о формировании профессиональных компетенций при прохождении производственной практики (Трофимова Н.И.).

В работе мастера производственного обучения Канашского строительного техникума Маловой Е.П. «Обучение в сотрудничестве – современная педагогическая технология» рассмотрены вопросы методики применения технологии, целями которой являются формирование коммуникативных и интеллектуальных умений, воспитание нравственных качеств личности. Дмитриева И.А. (Чебоксарский техникум транспортных и строительных технологий) в своей работе «Активные формы обучения в работе мастере производственного обучения» раскрыла основные компоненты педагогического профессионализма мастера производственного обучения, систему организационных форм учебной практики.

В своем проекте Карпова И.Н. (Чебоксарский техникум транспортных и строительных технологий)рассказала о педагогических технологиях в профессиональной деятельности мастера производственного обучения. Совместная работа Падюкиной Н.В. и Прохоровой Т.В., преподавателей Чебоксарского техникума технологии питания и коммерции, посвящена игровым педагогическим технологиям как способу повышения эффективности в решении комплексных, полипрофессиональных и междисциплинарных проблем, в частности деловой игре «Управленческие поединки».

Особенности китайской, японской и тайской техник карвинга были раскрыты мастером производственного обучения Шумерлинского политехнического техникума Малеевой М.О. Вопросу формирования общих и профессиональных компетенций на нетрадиционных уроках специальных дисциплин посвящена работа Каюмовой Г.А., преподавателя спецдисциплинШумерлинского политехнического техникума (систематизация и обобщение знаний и умений обучающихся по подготовке яиц, яичных продуктов к использованию и приготовлению из них разнообразных блюд.

Соломонова С.С. (Мариинско-Посадский технологический техникум) в своей работе раскрыла тему организации олимпиад профессионального мастерства. Еремкина Т.А., мастер производственного обучения Ядринского агротехнического техникума, посвятила свою работу инновационным технологиям в учебно-воспитательном процессе. Шишуева Е.А. (Алатырский технологический колледж) представила свою работу «Проектно-исследовательскую деятельность как фактор повышения качества образования по профессии «Парикмахер».

Позади второй день выступлений, а вместе с ним и трепетное волнение участников. «Эстафетная палочка» передана следующей секции интернет-марафона – секции «Воспитание».

Методист АО ПО ЧР Яргунина Н.Н.

Печать
PDF

Итоги педмарафона — день первый

20 декабря 2017 года дан старт III Всероссийскому новогоднему педагогическому интернет-марафону «Парад Инноваций – ступени успеха», который продлится в течение трех дней. В вебинарной комнате Ассоциации организаций профессионального образования Чувашской Республики, выступившей организатором данного мероприятия, преподаватели профессиональных образовательных организаций республики будут делиться опытом проведения открытых уроков, внеклассных мероприятий по предмету, классных часов, практических занятий, различных производственных практик.

Педагогический марафон проводится с целью обобщения инновационного опыта работы в области профессионального образования, популяризации достижений преподавателей и мастеров производственного обучения в методической, учебно-воспитательной и учебно-производственной деятельности. Работа интернет-марафона будет вестись по трем направлениям: обучение, воспитание и производственное обучение. Данный формат работы позволит педагогам поделиться опытом в совершенствовании современного подхода к подготовке учебно-воспитательного процесса, повышения профессиональной подготовки специалистов.

С приветственным словом к участникам и гостям марафона обратилась исполнительный директор Ассоциации профессиональных образовательных организаций Чувашской Республики Рудакова Л.П. В своем обращении Людмила Павловна отметила значимость данного мероприятия, являющегося своеобразным подведением итогов инновационных достижений в педагогической деятельности преподавателей системы профессионального образования Чувашии за прошедший календарный год. Модератором секции «Обучение» марафона выступила руководитель РНМО заместителей директоров по УР и УМНР Кузнецова О.Б.

Участниками секции стали 22 преподавателя из 16 образовательных организаций республики, слушателями — более 200 человек, среди них и представители Мордовии и Башкортостана. Тематика выступлений преподавателей общеобразовательных предметов и дисциплин профессионального цикла очень разнообразна и затрагивает актуальные проблемы и вопросы педагогики: методическое сопровождение образовательного процесса, формирование профессиональных компетенций обучающихся и профессиональной компетентности педагогов, использование кейс-технологий в процессе обучения, внедрение информационно-коммуникационных технологий и многие другие.

Баринова А.А., преподаватель Канашского транспортно-энергетического техникума, раскрыла достоинства и недостатки кейс-технологий на уроках русской литературы на примере изучения рассказа А.И. Солженицына «Матренин двор», романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». О принципе работы и применении технологии «майндмэпинг» на уроках литературы рассказала преподаватель МЦК — ЧЭМК Михайлова Н.В. Вопросам развития речи обучающихся посредством написания на уроках и во внеурочное время сочинений различной тематики через обращение к личному опыту была посвящена работа преподавателя Тимковой С.А. (Чебоксарский техникум технологии питания и коммерции).

В работе преподавателя Чебоксарского кооперативного техникума Чувашпотребсоюза Гордеевой С.М. были раскрыты принципы реализации практического обучения учащихся техникума по специальности «Право и организация социального обеспечения». Светлана Михайловна в своем выступлении подчеркнула, что основной задачей профессионального образования является формирование у обучающегося готовности к конкурентной борьбе, развитие необходимых компетенций, позволяющих относительно легко войти в профессию, а при необходимости освоить новую. Преподаватель Кузьмина Г.П., Цивильский аграрно-технологический техникум, отметила, что системно организованная, целенаправленная работа педагога в тесном сотрудничестве с другими субъектами образовательного процесса учреждения обеспечивает формирование компетентного и востребованного на рынке труда специалиста, обладающего активной гражданской позицией, профессиональными умениями и навыками, адаптированного к условиям жизнедеятельности в современном обществе. Теме технологии развития критического мышления студентов — важного фактора профессиональной компетенции специалиста был посвящен доклад преподавателя Новочебоксарского химико-механического техникума Михеркиной Т.А.

Михайлова К.В., преподаватель Чебоксарского техникума транспортных и строительных технологий, поделилась опытом использования мобильных приложений на уроках английского языка — ею были рассмотрены порядка 160 мобильных приложений для введения, закрепления, повторения лексического и грамматического материала, развития навыков аудирования/говорения. Темой методиста Шумерлинского политехнического техникума Маяковой М.Ю. стало обучение фонетической стороне речи на уроках иностранного языка, являющейся основой для развития и совершенствования основных видов речевой деятельности.

Преподаватели МЦК — ЧЭМК Таерова А.А. и Клементьева А.Е. проделали большую работу по сбору информации об интернет-сервисах для контроля знаний обучающихся, благодаря которым педагоги могут создавать индивидуальные тестовые задания, опросы, кроссворды, логические игры.

Преподаватели математики в своих работах раскрыли следующие темы и вопросы: Шашкий Ю.Т. (Чебоксарский машиностроительный техникум) описала педагогические средства, служащие реализации профессиональной направленности обучения математике, основные требования к дидактическим материалам с профессиональной направленностью. Федотова Л.П. (Вурнарский сельскохозяйственный техникум) рассмотрела опыт формирования общих и профессиональных компетенций на уроках математики. Работа Степановой Е.В., преподавателя Чебоксарского техникума строительства и городского хозяйства, была посвящена актуальности использования компьютерных программ в преподавании математики (пакета прикладных математических программ).

Компетентностный подход в изучении математики, формирование ключевых компетенций с помощью задач с практическим содержанием — эти и другие вопросы были рассмотрены преподавателем Алатырского технологического колледжа Фирсовой Н.А. Тема межпредметной интеграции как необходимого условия современного образования на примере собственной работы по проведению интегрированных уроков по математике и физике и внеклассных мероприятий была представлена преподавателем Шумерлинского политехнического техникума Хомской И.Ю.

Вопросы методического сопровождения образовательного процесса, задачи методической службы, формы методсопровождения и организации работы, требования к педагогам были озвучены методистом Мариинско-Посадского технологического техникума Темченко Е.П. Преподаватель Ядринского агротехнического техникума Романова Л.Н. поделилась методическими рекомендациями по выполнению самостоятельной внеаудиторной работы. Урукова А.Ю. (Чебоксарский техникум транспортных и строительных технологий) рассмотрела актуальность создания электронного учебно-методического комплекса в рамках реализации ФГОС СПО, достоинства ЭУМК и проблемы при подготовке к урокам с применением ЭУМК. Методист Канашского строительного техникума Конышева С.Г. раскрыла виды, направления, компоненты профориентации от А до Я. В работе Халдырминой Н.Д. (Батыревский агропромышленный техникум) были затронуты вопросы методов качества современной системы профессионального образования. Халилова Ю.В. (Чебоксарский техникум технологии питания и коммерции) изучила кейс-технологии как способ формирования мотивации обучающихся на уроках экономики.

Вопросы разработки занятий с применением технологии web-quests на уроках физической культуры были представлены преподавателем Чебоксарского техникума технологии питания и коммерции Васильевой О.В. Методическим и практическим опытом, инструментальными средствами по созданию компьютерных тренажерных комплексов поделился Глушков И.В., к.т.н, заведующий лабораторией автоматизации Новочебоксарского химико-механического техникума.

Позади первый день выступлений, а вместе с ним и трепетное волнение участников. Эстафетная палочка передана следующей секции интернет-марафона – «Практика».

Методист АО ПО ЧР — Яргунина Н.Н.

Печать
PDF

Республиканский конкурс чтецов «Как сердцу высказать себя?»

14 декабря 2017 года в актовом зале техникума состоялся Республиканский конкурс чтецов «Как сердцу высказать себя?».

Организаторами конкурса выступили Ассоциация организаций профессионального образования Чувашской Республики, РУМО филологического направления и ГАПОУ «Чебоксарский техникум ТрансСтройТех» Минобразования Чувашии.

Конкурс проводился среди обучающихся профессиональных образовательных организаций Чувашской Республики.

Целью конкурса являлось содействие активному развитию и популяризации любительского ораторского искусства; повышение исполнительского мастерства обучающихся образовательных организаций республики; обмен опытом в обучении ораторскому искусству; выявление особо одаренных обучающихся и реализация их творческих способностей.

Конкурс проводился по двум номинациям:
- литературно-музыкальная композиция (до 10 минут);
- одиночное выступление (до 3 минут).

По следующим тематическим группам:
- «Слово поэтов-юбиляров»…» (к юбилеям М. И. Цветаевой,
А. К. Толстого, В. С. Высоцкого, А. А. Вознесенского и др. на русском языке).
- «В жизни всех дороже» (к Году Отца и Матери в Чувашской Республике, на чувашском или на русском языках).

Участников конкурса оценивало компетентное жюри в составе декана факультета русской и чувашской филологии и журналистики ЧГУ им. И.Н. Ульянова, доктора филологических наук Ивановой Алены Михайловны (председатель жюри), заместителя декана по научной работе факультета русской и чувашской филологии и журналистики ЧГУ им. И.Н. Ульянова, кандидата филологических наук Владимировой Ольги Геннадиевны, доцента кафедры филологии Чувашского республиканского института образования, кандидата филологических наук Павловой Марины Николаевны, преподавателя Чебоксарского музыкального училища (техникума) им. Ф.П. Павлова, заслуженной артистки Чувашской Республики Кирилловой Надежды Мефодьевны, главного библиотекаря Республиканской детско-юношеской библиотека Минкультуры Чувашии Расторгуевой Антонины Аверкиевны, корреспондента газеты «Хыпар» Михайлова Андрея Петровича. У конкурсантов оценивалось использование средств выразительного чтения; дикционная, артикуляционная и орфоэпическая чистота речи; артистизм исполнения; эмоциональность, оригинальность, выразительность.

Тематическая группа «В жизни всех дороже». Одиночное выступление. Язык прочтения – чувашский:
1 место – Галкина А.Ю. (Чебоксарский техникум строительства и городского хозяйства Минобразования Чувашии);
2 место – Александрова Н.Н. (Канашский педагогический колледж Минобразования Чувашии);
2 место – Субакаева Ю.Л. (Чебоксарский кооперативный техникум Чувашпотребсоюза);
3 место – Пуганова Л.А. (Канашский филиал Финуниверситета);
3место – Степанова Н.А. (ГАПОУ «Чебоксарский техникум ТрансСтройТех» Минобразования Чувашии).

Тематическая группа «В жизни всех дороже». Одиночное выступление. Язык прочтения – русский:
1 место – Шматина М.В. (Новочебоксарский химико-механический техникум Минобразования Чувашии);
2 место – Аль-Халифа К.М. (ГАПОУ ЧР «ЧПК» Минобразования Чувашии);
2 место – Крылова А.Е. (БОУ СПО «Чувашское республиканское училище культуры (техникум)» Минкультуры Чувашии);
3 место – Михайлова А.А. (Канашский педагогический колледж Минобразования Чувашии);
3 место - Разуваева О.А. (Шумерлинский политехнический техникум Минобразования Чувашии).

Тематическая группа «В жизни всех дороже». Литературно-музыкальная композиция:
1 место – Иванова Т.А., Смирнова М.Б., Тимаева Д.З., Трофимова М.С., Васильева А.С., Терентьева П.И., Иванова Н.Н., Петрова А.А., Сверчкова Е.Н., Данилов С.Ю., Матвеева К.А., Павлова М.С., Ильина С.Е., Елизаркина Е.Л. (Чебоксарский экономико-технологический колледж Минобразования Чувашии).

Тематическая группа«Слово поэтам-юбилярам». Одиночное выступление:
1 место – Федорова О.С. (ГАПОУ ЧР «ЧПК» Минобразования Чувашии);
2 место – Михайлов И.С. (Чебоксарский техникум строительства и городского хозяйства Минобразования Чувашии);
2 место – Гурьянова К.А. (Чебоксарский экономико-технологический колледж Минобразования Чувашии);
3 место – Васина И. (Новочебоксарский химико-механический техникум Минобразования Чувашии);
3 место – Ильина Э.С. (ГАПОУ «Чебоксарский техникум ТрансСтройТех» Минобразования Чувашии);
3 место – Погосян Х.К. (ГАПОУ Вурнарский сельскохозяйственный техникум Минобразования Чувашии).

Тематическая группа «Слово поэтам-юбилярам». Литературно-музыкальная композиция:
1 место – Данилова О.Н. (Канашский педагогический колледж Минобразования Чувашии);
2 место – Федотов И.В., Калинин И.Н., Петков М.А., Кувшинова А.Н., Синдячкина А.А.
(Новочебоксарский политехнический техникум Минобразования Чувашии).

Поздравляем победителей и призеров, желаем дальнейших творческих успехов!

Печать
PDF

Урок-концерт по дисциплине «Ритмика, хореография»

Деятельность обучающихся на уроках ритмики открывает неограниченные возможности для развития общего потенциала личности. Занятия танцами не только учат понимать и создавать прекрасное, они развивают образное мышление и фантазию, дают гармоничное развитие для воспитания конкурентоспособного выпускника, прививают навыки публичного выступления.

Преподавателем Н.И. Пронькиной был проведен урок-концерт - студенты 302 группы показали самостоятельно подготовленные танцы, которые можно использовать для разучивания с детьми в ДОУ: «Красная шапочка», «Мы веселые ребята», «Улыбайся», «Хорошее настроение», «Я рисую», «Нано человек», «Непохожие», «Барбарики», «Дружба», «Нано техно», «Зайчата», «Недетское время».

Студенты проявили творческую самостоятельность, трудолюбие и прилежность, природную одаренность в создании цельного концертного номера.

Рейтинг@Mail.ru
Travel Turne Tranzito