Новости

Печать
PDF

В России возросло количество желающих освоить рабочую профессию Более 59 процентов выпускников девятых классов с сентября начнут учиться по профессиям или специальностям среднего профессионального образования.

Более 59 процентов выпускников девятых классов с сентября начнут учиться по профессиям или специальностям среднего профессионального образования.

В России растет число молодых людей, желающих освоить рабочую профессию или специальность среднего звена. Ожидается, что с нового учебного года к обучению по программам среднего профессионального образования приступят более 976 тыс. первокурсников, сообщается на портале russian.rt.

По данным мониторинга приемной кампании этого года, который провело Минобрнауки России, более 59 процентов выпускников девятых классов с сентября начнут учиться по профессиям или специальностям среднего профессионального образования (СПО). В 2016 – 2017 учебном году этот показатель составил 934 тыс. человек, в 2015 – 2016 — 910 тыс.

По итогам 2016 года самые популярные у молодых россиян профессии СПО – повар-кондитер, автомеханик, сварщик, тракторист-машинист сельхозпроизводства, парикмахер, электромонтер, продавец, мастер отделочных строительных работ, мастер по обработке цифровой информации и мастер общестроительных работ. Также многие хотят выучиться на машиниста локомотива и станочника в области металлообработки. Менее востребованы профессии машиниста крана, слесаря по ремонту строительных машин и портного.

В 2016 – 2017 учебном году по направлениям СПО проходили подготовку около 2,85 млн человек, в 2015 – 2016 учебном году — 2,73 млн.

«По данным демографов, в ближайшие годы нас ожидает прирост когорты пятнадцатилетних во всех субъектах Российской Федерации, что также повлияет на численность поступающих в колледжи и техникумы», – отметили в министерстве.

Источник: Профобразование

Печать
PDF

II Всероссийский форум «Национальная система квалификаций в России»

Она отметила, что в современных условиях стране требуются квалифицированные кадры, инженеры и рабочие, готовые выполнять задачи нового уровня.

8 декабря 2016 г. стартовал II Всероссийский форум «Национальная система квалификаций в России». В открытии приняла участие Министр образования и науки Российской Федерации О.Ю. Васильева. Она отметила, что в современных условиях стране требуются квалифицированные кадры, инженеры и рабочие, готовые выполнять задачи нового уровня. Для решения этой задачи необходимо выстроить современную систему профессионального образования.

«Один из наших приоритетов – введение новых требований при государственной итоговой аттестации в абсолютно новой форме, а именно форме демонстрационного экзамена. Он даст возможность оценить результаты освоения образовательной программы в условиях, которые могут моделировать реальную производственную ситуацию», – отметила Министр.

Также она добавила, что важным направлением деятельности ведомства остается формирование требований федерального государственного образовательного стандарта профессионального образования к результатам освоения образовательных программ в части профессиональных компетенций и формирование профессиональной общественной аккредитации.

«На сегодняшний день у нас 1103 программы высшего образования, из которых только 44 аккредитовано в соответствии с профессиональными стандартами», – сказала О.Ю. Васильева. Она добавила, что похожим образом ситуация обстоит и с колледжами.

«У нас 686 программ среднего профессионального образования, из которых пока только 129 разработаны в соответствии с профессиональными стандартами», – уточнила Министр.

В заключение глава Минобрнауки России призвала сохранить институт наставничества в среднем профессиональном образовании.

«Когда мы говорим о наших молодых специалистах и нашей качественно новой системе образования, я хочу подчеркнуть одну мысль. Я глубоко убеждена, что мы должны сохранить институт наставничества, у нас есть прекрасные производственные мастера, мы должны не упустить то, что у нас было, чтобы на этой базе двигаться дальше. Молодые люди, которые приходят сегодня на производство, требуют опеки, как профессиональной, так и нравственной, и воспитательной. И я очень надеюсь на наши совместные действия в этом плане», – подчеркнула Министр.

Также в рамках форума прошла ключевая сессия «Профессиональные стандарты в системе профессионального образования». В ее работе приняли участие директор Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России Н.М. Золотарева и директор Департамента государственной политики в сфере высшего образования Минобрнауки России А.Б. Соболев. Он рассказал, что Министерство включило в примерные программы для технических вузов гуманитарные дисциплины.

«Речь идет о воспитательной компоненте, о гуманитарном знании, о важности гуманитарных предметов, в том числе для современных инженеров. Новые программы, которые сейчас есть и предполагаются для размещения в реестре, уже учитывают новую политику и новые тренды, которые в последнее время широко обсуждаются», – добавил директор Департамента.

Н.М. Золотарева, в свою очередь, рассказала о внедрении ФГОС среднего профессионального образования по 50 наиболее востребованным на рынке труда, новым и перспективным профессиям.

Источник: Профобразование

Печать
PDF

Победа на конкурсе буктрейлеров

Чебоксарские студентки Мария Долгова (Чебоксарский экономико-технологический колледж) и Екатерина Васильева (Чебоксарский техникум строительства и городского хозяйства) стали победителями конкурса буктрейлеров «КНИКА», инициированным Централизованной библиотечной системой Северного административного округа города Москвы при поддержке Департамента Культуры и Московской дирекции по развитию культурных центров. В числе информационных партнеров конкурса – С.Н. Лоскутова, главный библиотекарь Чебоксарского машиностроительного техникума.

На конкурс было представлено более 90 буктрейлеров – видеороликов, посвящённых литературным произведениям, авторами которых стали молодые люди из разных регионов России, в т.ч. более 30 – из Чувашской Республики. Авторитетное жюри возглавил популярный актёр Гоша Куценко.

В номинации «Лучший монтаж» победа досталась буктрейлеру М. Долговой по книге В. Брюсова «Труд». В номинации «Лучшее музыкальное сопровождение»  буктрейлеру Е. Васильевой по книге Р. Уорд «Числа». Поздравляем победителей с победой и желаем дальнейших творческих удач!

Печать
PDF

Всероссийский молодёжный образовательный форум «Балтийский Артек»

Молодой преподаватель МЦК-ЧЭМК Роман Николаев представил свой очередной проект на Всероссийском молодёжном образовательном форуме «Балтийский Артек».

31 июля 2017 года закончил свою работу Всероссийский молодёжный образовательный форум «Балтийский Артек», который проходил с 19 по 25 июля на территории Калининградской области. Смена собрала более 400 участников – специалистов разных сфер в возрасте от 18 до 30 лет. Всероссийский молодежный образовательный форум «Балтийский Артек» проводится по поручению Президента Российской Федерации Владимира Путина.Организаторами форума выступили Федеральное агентство по делам молодежи, Общественная палата Российской Федерации, при поддержке Правительства Калининградской области.

Главной темой образовательных площадок стала деятельность и развитие Российского движения школьников в субъектах Российской Федерации. Для молодых педагогов была организована интенсивная образовательная программа, включающая в себя мастер-классы, тренинги, семинары, лекции от ведущих экспертов страны. Чувашскую делегацию, в которую вошел наш преподаватель, возглавила Наталья Владимировна Иванова, региональный представитель Российского движения школьников, представитель ЧГПУ Ландышева Анастасия и представитель Чебоксарского детского клуба «Росток» Дмитрий Трынов. На «Конвейере проектов» молодые учителя, представившие экспертам свои социально значимые идеи, смогли получить грантовую поддержку. «Балтийский Артек» предоставляет возможность молодым людям получить новые знания и научиться применять их в жизни, развиваться духовно и культурно, реализовать себя, раскрыть свой потенциал, расширить кругозор.

Роман Владимирович смог задать свои вопросы заместителю министра образования и науки РФ, участвовал в панельной дискуссии, посвященной кружковой деятельности школьников, принял участие в Ток-шоу «Школа будущего», где поделился мнением о современном образе успешного педагога. Проект Николаева Романа «Реверс инжиниринг, аддитивные технологии и мехатроника в школе» был отмечен участниками форума, но, к сожалению, грантовую поддержку не получил. Но, по словам Романа, знакомство с участниками Всероссийского молодёжного образовательного форума, может принести гораздо большую пользу уже в ближайшем будущем. Для молодёжи это и обучение, и стартовая площадка для идей и карьеры. Кроме того активный досуг, и новые друзья! Руководство колледжа выражает благодарность своему преподавателю за настойчивость и увлеченность своим делом . Не останавливайся, Роман, постоянно двигайся вперед! А мы всегда тебя поддержим!

Печать
PDF

4 студенческих строительных отряда на базе ТрансСтройТеха

В Чебоксарском техникуме транспортных и строительных технологий второй год ведется активная работа по трудоустройству студентов в летний период. В июле 2016 г. был сформирован первый пилотный студенческий строительный отряд «Прораб 21 из 20 бойцов, которые плодотворно трудились на строительном объекте «Лайнер» г. Чебоксары.

В целях оказания содействия в трудоустройстве студентам руководством техникума в 2017 г. было принято решение о создании 4 студенческих строительных отрядов: «Прораб 21», «Прораб 121», «Прораб 221», «Прораб 321».

50 бойцов, обучающихся по профессиям и специальностям «Мастер общестроительных работ», «Мастер сухого строительства», «Мастер общестроительных работ», «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений» под руководством преподавателя физики Шестаковой Е.Е. работают на строительных объектах ООО «Строительное управление-28», возглавляемого Колбовским Г.А. и являющимся председателем Наблюдательного совета техникума.

На строительных объектах в Новом городе, по ул. Б. Хмельницкого, набережной залива г. Чебоксары ребята выполняют бетонные, штукатурные, шпаклевочные, малярные, кровельные и другие виды работ. Практически к каждому студенту приставлен наставник, что немаловажно при овладении строительным навыкам. Юноши и девушки были трудоустроены официально в соответствии с трудовым законодательством, что гарантирует им социальное обеспечение.

Рейтинг@Mail.ru
Travel Turne Tranzito