Germany | Finland | Saint Petersburg | Drive

Ход VII Регионального (открытого) Чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia)

В компетенции «Ресторанный сервис» участники – баристы готовили кофейные напитки и коктейль из креветок. Также состязались и пять юниоров – это ребята 14-16 лет. В их число входили школьники. Они выполняли те же модули, что и основные участники, только с упрощенным заданием. Напомним, что юниоры в движении WorldSkills появились с 2017 года как отдельная возрастная линейка. Привлечение юниоров к Чемпионатам способствует раннему выбору профессии, очень важному для того, чтобы вовремя найти себя и быть успешным в жизни.

Площадку чемпионата посетил сертифицированный аудитор Союза Ворлдскиллс Россия Лейс Игорь Андреевич. Цель аудита – соблюдение регламента проведения Чемпионата.

В рамках программы профориентационных мероприятий за два дня Чебоксарский техникум технологии питания и коммерции посетили более 160 учащихся общеобразовательных школ г. Чебоксары. Для них были организованы экскурсии на площадки Чемпионата, мастер-классы, тренинги.

Самой интересной для школьников стала «Контрольная закупка» любимого ими напитка «Кока-кола». Сначала участниками по органолептическим признакам было выбрано три вида напитка. Затем с выбранными образцами проведен лабораторный анализ, который подтвердил вредное влияние «Кока-колы» на организм человека. В техникуме также проводятся мастер-классы по художественному оформлению ногтей, тематическому оформлению стола. Особенно интересно школьникам самим изготовить флористическую открытку из сухоцветов и природных материалов, которую можно забрать с собой на память.

 

Компетенции «Поварское дело», «Кондитерское дело», «Флористика». 28 февраля завершились конкурсные соревнования VII регионального Чемпионата «Молодые профессионалы» (Worldskills Russia). Ребята выполняли последние модули. Повара готовили горячую закуску из морепродуктов, бифштекс рубленый из говядины и эклеры с заварным кремом. Кондитеры «колдуют» над миниатюрами из песочного и заварного теста и фруктовым антреме. Флористы творят украшение для невесты. В целом все участники достойно представили свои профессии.

Для школьников были проведены профориентационные мероприятия. В течение всех дней Чемпионата на мастер-классе по флористике ученики своими руками украшали браслеты и подарочные коробки композициями из сухоцветов на клею. Занятие проводила студентка Чебоксарского техникума технологии питания и коммерции, призер чемпионатов Worldskills Russia в компетенции флористика Анна Кудряшова.

Подводя итоги конкурсных дней, особо хочется отметить приподнятую атмосферу соревнований. В организацию и проведение Чемпионата вложен огромный труд  как самих участников, так и экспертов, оценивающих конкурсантов. Помимо участников и экспертов на соревновательных площадках работают незаменимые помощники – волонтеры, чье содействие в организации и проведении чемпионата неоценимо.

Около 40 ребят были задействованы для обеспечения работы конкурсных площадок, сопровождении гостей, в оказании помощи организаторам. Те волонтеры, которые помогали на площадках, после работы участников приводили  рабочие места в порядок, что занимало немало времени.

 

Компетенция «Веб-дизайн и разработка». Веб-разработчик – динамическая, постоянно меняющаяся профессия, сферой деятельности которой является создание и функционирование веб-сайтов. На данной площадке соревновались студенты категории 16-22. Восемь участников из городов Чебоксары, Москва, Казань доказывали свое мастерство. Эта компетенция заключается в создании уникального внешнего вида каждой страницы, которая будет отличительной чертой конкретного производителя. Задание состояло из 5 модулей, рассчитанных на 3 дня, на выполнение каждого модуля отводилось 3,5 часа. В первый день участники разрабатывали функционал блога с помощью restful API и разрабатывали функционал игры Рыцарь. Во второй день – дизайн макета для интерфейса приложения «Умный дом» и выполняли его верстку. Затем разрабатывали веб-интерфейс приложения, которое отражает состояние системы. В третий день участникам предстояло разработать интернет-магазин для компании ООО «ЧЕБМЕТ» с помощью CMS Wordpress.

Компетенция «Инженерный дизайн CAD (САПР)». На этой площадке соревновались 6 участников категории 16-22 и 5 участников юниоров, категории 16 лет и моложе. Содержанием конкурсного задания являлось машиностроительное проектирование. Участники соревнований получили текстовое описание задания, чертежи деталей и сборок, файлы электронных моделей деталей и сборок. Конкурсное задание имело несколько модулей, выполняемых последовательно. Каждый выполненный модуль оценивался отдельно.

Выполнение задания включало в себя построение 3D-моделей деталей, подсборок и сборок в соответствии с информацией, приведенной на чертежах и в текстовом описании, создании чертежей, создании фотореалистичной визуализации, схем сборки-разборки указанных частей конструкций, создании анимационных видеороликов, демонстрирующих работу механизмов. Время на выполнение каждого модуля – 6 часов для совершеннолетних и 4 часа для юниоров. Вот такое сложное задание предстояло выполнить конкурсантам VII Регионального (открытого) Чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia).

Итак, 1 марта на торжественной церемонии закрытия регионального Чемпионата «Молодые профессионалы» WorldSkills Russia 2019 объявят имена победителей. Оглашения результатов с нетерпением ждут не только участники Чемпионата и их болельщики. Желаем всем удачи!

Компетенция «Промышленная робототехника». На площадке состязались 5 участников категории 16-22, их работу оценивали 7 экспертов. Конкурсное задание включало в себя проведение пуско-наладочных работ роботизированных комплексов (РТК) по следующим модулям: роботизированная сварка, фрезерная обработка, загрузка-выгрузка станка, паллетирование, окраска изделия. Шестым модулем является презентация проекта. Все участники чемпионата увлеченно, ответственно и очень серьезно подошли к выполнению заданий. Конкурсанты очень сосредоточены, работоспособны и внимательны, соблюдали правила и требования техники безопасности. Каждый хотел выполнить свое задание как можно лучше и проявить себя как лучший знаток своего дела. Хотя участники и конкурировали между собой, между ними установились доброжелательные отношения.

 

Компетенция «Эксплуатация сельскохозяйственных машин». Цивильский аграрно-технологический техникум представлял студент группы 32МСХ Бельдеков Филипп, обучающийся по специальности «Механизация сельского хозяйства». Чемпионат проходил в рабочей атмосфере, эксперты получили новые знания по оценке заданий чемпионата, участники продемонстрировали свои практические навыки. К сожалению, не все участники справились с заданиями.

 

 

 

Эксперт Дмитрий Ефимов: автомобилист должен знать много

На базе ЧПК в рамках Чемпионата «Молодые профессионалы (WorldSkills Russia)» в Чувашской Республике впервые проводятся соревнования по компетенции «Ремонт и обслуживание автомобильного транспорта», в которых участники должны показать свое мастерство по ремонту и диагностике автомобилей. О нюансах данной компетенции рассказал главный эксперт площадки Д.Ю. Ефимов. Дмитрий Юрьевич ‒ сертифицированный эксперт по компетенции «Ремонт и обслуживание автомобильного транспорта», мастер производственного обучения по специальности 23.02.03 Щелковского колледжа Московской области.

А. Абрамов: Сколько модулей будут выполнять конкурсанты?

Д. Ефимов: У нас 6 модулей. Это действующие двигатели, диагностика автомобиля и электрическая часть, ходовая часть автомобиля, тормозная система, два модуля на железе – это коробка передач и двигатель. Участники везде должны найти неисправности, устранить их и восстановить работоспособное состояние. Замечаний к оборудованию нет, так как оно новое. Пока всё замечательно.

А. Абрамов: Теперь мы узнаем, какая команда экспертов и участников у нас сложилась?

Д. Ефимов: Вчера эксперты создавали неисправности в автомобилях для участников соревнования, устанавливали  критерии оценок.

А. Абрамов: ЧПК впервые за свою историю принимает модуль по компетенции «Ремонт и обслуживание автомобильного транспорта». Нам интересно, как участники справляются с заданиями?

Д. Ефимов: По сравнению с другими регионами, я считаю, что эта площадка достойная по оборудованию и месту расположения. Ребята справляются с поставленными задачами одинаково хорошо, как и в других регионах.

А. Абрамов: Какими качествами и знаниями должны обладать участники Чемпионата?

Д. Ефимов: Техники по ремонту автомобилей должны разбираться в функционировании всех систем, находить и исправлять неисправности, выполнять ремонт и обслуживание, действовать логически и систематически, соблюдая санитарно-гигиенические требования и нормы техники безопасности.

А. Абрамов: Какие квалификационные  способности требуются  студентам для победы в компетенции «Ремонт и обслуживание автомобильного транспорта»?

Д. Ефимов: Во-первых, участник должен обладать уверенными познаниями в профессиональных областях, относящихся к ремонту и обслуживанию легковых автомобилей массой до 3 тонн, включая полноприводные автомобили. Во-вторых, знаниями по технике безопасности на рабочем месте, умение читать, интерпретировать и извлекать точные технические данные и инструкции из автомобильных инструкций,  включая электрические монтажные схемы, в бумажном или электронном виде. В-третьих, умениями  использования измерительного оборудования как  механических, так и электрических, применяемых для обслуживания и ремонта легковых автомобилей. В-четвертых, он должен уметь работать с базовым компьютерным оборудованием, выполнять осмотр, тестирование и ремонт электрических систем автомобиля, электрических цепей, включая все электрооборудование кузова и еще многое, связанное с автомобилем.

Позвольте представить участников Чемпионата – это пять представителей образовательных организаций системы профессионального образования Чувашской Республики: студент группы АМ-1-15 Андрей Александров  защищает честь Чебоксарского профессионального колледжа им. Н.В. Никольского; Владимир Агатеев, студент Мариинско-Посадского технологического техникума; Григорий Григорьев, студент Канашского транспортно-энергетического техникума; Александр Гурьев, студент Ядринского аграрно-технологического техникума; Павел Васильев, студент Чебоксарского строительного техникума. Желаем удачи конкурсантам!

 

Интервью подготовили Анатолий Абрамов, Кристина Васильева, Дарья Ергунова

Фото: Светлана Липатова, Анна Шемякина, Карина Степанова

В Чебоксарском профессиональном колледже продолжается цикл занятий по профилактике деструктивного поведения в молодежной среде

28 февраля 2019 г. обучающиеся Чебоксарского профессионального колледжа им. Н.В. Никольского, проживающие в общежитии № 1, встретились с сотрудниками Центра образования и комплексного сопровождения детей. Со студентами были обсуждены вопросы полового воспитания и пути разрешения конфликтов.

Общежитие – это не только место проживания, но и социальная среда, определяющая духовное и нравственное развитие личности. Проживая совместно, организовывая свой быт, молодые люди приобретают опыт межличностных отношений, взаимодействия и общения.

Потребность в принадлежности к группе сверстников – одна из важнейших социально-психологических потребностей молодых людей. Социокультурные условия общежития и его коллектива значительно влияют на личностное становление обучающихся.
С целью повышения сплоченности, уровня доверия и взаимопонимания, для успешной социально-психологической адаптации, профилактики асоциального поведения было проведено развивающее занятие с элементами тренинга.

Обсудив тему «Конфликт», ребята пришли к выводу, что единственно правильное решение выхода из конфликтных ситуаций – это компромисс, а также уяснили для себя, что половое воспитание должно быть составной частью комплекса учебно-воспитательных мероприятий, осуществляемых в семье, дошкольном учреждении, школе и колледже. Необходима строгая дифференцировка полового воспитания в зависимости от пола, возраста, степени подготовленности детей. Обязательное условие эффективности полового воспитания – единый подход со стороны родителей, медицинских работников, педагогов, воспитателей. 

«Диалог на равных» в Чебоксарском профессиональном колледже имени Н.В. Никольского

28 февраля 2019 года в рамках проекта «Диалог на равных» для студентов Чебоксарского профессионального колледжа имени Н.В. Никольского была организована встреча с начальником управления молодежной политики Минобразования Чувашии Кузнецовой А.Б. В мероприятии приняли  участие не только студенты колледжа, но и учащиеся СОШ № 7 г. Чебоксары и активисты Чувашской государственной сельскохозяйственной академии.

Темой мероприятия стало содействие талантам молодежи как одна из стратегических задач развития России.  В своем общении с молодежью Ангелина Брониславовна сделала  акцент  на  том, что одно из направлений государственной молодежной политики – это поддержка талантливой молодежи. В целях сохранения и преумножения интеллектуального и творческого потенциала страны необходимо поддерживать на государственном уровне решение проблем, связанных с созданием равных стартовых условий  для развития талантливой молодежи.

Встреча прошла в непринужденной и дружественной обстановке. По итогам мероприятия студенты и учащиеся получили исчерпывающие ответы на заданные ими вопросы.

Заседание РУМО по физико-математическому направлению

26 февраля 2019 года на базе БУ «Республиканский центр новых образовательных технологий» Минобразования Чувашии состоялось заседание РУМО по физико- математическому направлению преподавателей СПО Чувашии. В мероприятии приняли участие представители 16 профессиональных образовательных организаций.

Директор ЦНОТ Арзамасцева Г.Ю. ознакомила присутствующих с вариантами проведения внешних оценочных процедур в предметах физико-математического цикла; организацией процедур проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и  результатами ОГЭ и ЕГЭ 2018 года. Был представлен подробный статистический и содержательный анализ полученных результатов, лежащий в основе республиканской системы оценки качества образования. Дан разбор заданий по физике и математике, вызвавших наибольшее затруднение у участников. Отдельное внимание было уделено результатам студентов СПО. Были рассмотрены вопросы организации разъяснительной работы по подготовке и участию в ГИА-2019 года.

Во второй части заседания с целью обобщения и распространения опыта преподавателей РУМО по физико-математическому направлению был проведен «Фестиваль мини-уроков», на котором интересные варианты занятий были представлены членами РУМО: Фоминой Т.А., Канашский педагогический колледж («Годовое движение Солнца по небесной сфере. Эклиптика»); Софроновой О.В., Чебоксарский экономико-технологический колледж («Магнитное поле, магнитные свойства вещества»); Ивановой А.П., Чебоксарский экономико-технологический колледж («Решение простейших тригонометрических уравнений»); Голыгиной Г.Н., Мариинско-Посадский филиал ФГБОУ ВО ПГТУ («Решение задач по теории вероятностей»); Яковлевой Н.Н., Мариинско-Посадский филиал ФГБОУ ВО ПГТУ («Детективные истории»); Стрелковой Г.А., Мариинско-Посадский технологический техникум («Многогранники и многогранный Л.Н. Толстой»); Федотовой Л.П., Вурнарский сельскохозяйственный техникум («Тела вращения в моей профессии»); Коренковой Т.С., Межрегиональный центр компетенций – Чебоксарский электромеханический колледж («Итоговый зачет – видеоигра по темам Электрическое поле. Постоянный ток»); Скворцовой Е.В., Чебоксарский техникум строительства и городского хозяйства («Применение математических технологий в молекулярной физике»); Спинов В.А., Батыревский агропромышленный техникум («Планеты земной группы»); Хомская И.Ю., Шумерлинский политехнический техникум  («Интегрированный урок «Объемы и поверхности тел вращения. Количество теплоты»); Никитина Е.В., Ядринский агротехнический техникум («Двугранный угол»).

Все представленные уроки отличало большое количество интересных методических находок. В них задействован современный уровень инфографики, ИКТ, нестандартный подход к выбору заданий, интересные видеофрагменты, авторские методики.

В заключительной части заседания председатель РУМО Коренкова Т.С. ознакомила преподавателей с положениями мероприятий учебно-методического объединения, намеченных на март-июнь 2019 года.