Germany | Finland | Saint Petersburg | Drive

Классный час «Строители безмолвных рубежей»

Виртуальная экскурсия как эффективная форма организации внеклассной работы

Тип урока: Информационный классный час.

Форма организации: Игра-путешествие

Цели и задачи классного часа

Дидактическая цель - личностное развитие студентов и их социализация, проявляющиеся в развитии их позитивных отношений к общественным ценностям, приобретении опыта поведения и применения сформированных общих компетенций специалиста по обслуживанию   телекоммуникаций на практике.

Развивающая цель - развивать познавательные процессы (внимание, память) и навыки самостоятельно искать, извлекать, систематизировать, анализировать и отбирать нужную информацию.

Воспитательная цель - стимулировать потребность в формировании ответственности, аккуратности, а также социальной коммуникации.

Проблема

Жизненная ситуация показывает, что у молодежи отсутствует интерес к истории родного края, к истории своей малой родины. Но жизнь современного молодого человека нельзя представить без гаджетов, интернета и игр. Кроме того, организация поездки в удаленные места достаточна затруднительная для учебных заведений.

Цель

Важно объединить интересы студентов (использование гаджетов и интернета) с необходимостью знать свою историю, уважать подвиг, чтить предков. Для этого можно использовать классный час с применением виртуальной экскурсии как эффективной формы организации внеклассной работы. Это позволит посетить отдаленные места, посмотреть их вблизи, не выезжая на далекие расстояния и не затрачивая материальные средства и время. Кроме того, проведением классных часов такого формата призвано сформировать у студентов гордость за Россию, за Чувашию, в увлекательной форме познакомить с историей Чувашии во время ВОВ, героическим подвигом людей, а также побудить студентов самостоятельно искать исторические факты и больше читать.

Задачи

  1. Формирование единого воспитательного пространства, создающего равные условия для развития студентов.
  2. Организация всех видов деятельности, вовлекающей обучающихся в общественно-ценностные социализирующие отношения.
  3. Формирование у обучающихся общих ценностей, моральных и нравственных ориентиров, необходимых для устойчивого развития государства.
  4. Усиление воспитательного воздействия благодаря непрерывности процесса воспитания.

Актуальность

Данная проблема является актуальной, потому что прошлое своего народа забывать нельзя ни в коем случае. Мы должны помнить тех, благодаря кому мы сейчас живем в мирное время, являемся свободными гражданами и имеем право высказывать собственное мнение. Мы должны знать те ошибки, которые совершались, чтобы не повторять их. Мы должны осознавать к какому народу мы относимся, чтобы соблюдать традиции и обычаи, отличающие нас от других стран. Наше прошлое является основой нашего настоящего и будущего.

Методы исследования

  1. Поиск информации в интернете.
  2. Поиск информации в книгах и журналах.
  3. Опрос среди населения.
  4. Оформление страницы классного часа с заполнением информационной составляющей.
  5. Создание виртуальной экскурсии.

Ожидаемые результаты

ЛР 1 Осознающий себя гражданином и защитником великой страны.

ЛР 5 Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России.

ЛР 6 Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях.

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения.

Классный час направлен на что, чтобы привить студентам уважительное отношение к людям, рассказать о значении труда в жизни общества, о подвиге народа родного края, о традициях и культуре. Этот классный час совсем не похож на традиционный урок. Это, прежде всего, неформальное общение со студентами, обсуждение тех вопросов, которые их интересуют. Это погружение студентов в эпоху времени Великой отечественной войны, где умирали от голода и холода, и люди, невзирая на все страдания строили оборонительный рубеж, чтобы не допустить врага на родную землю.

Для создания виртуальной экскурсии была выбрана программа Panatour pro, так как это наиболее простой способ. В ней было размещены панорамные фотографии, точки локации.

Объектом является Мемориал «Строителям безмолвных рубежей», посвященный трудовому подвигу граждан Советского Союза в годы ВОВ: именно здесь впервые в России Вечный огонь зажжён в честь тружеников тыла. Мемориал находится около д. Байгулово Козловского района Чувашской Республики.

Гостей Мемориала встречают 38 серебряных стел, уходящих в небо. Каждая символизирует 10 километров оборонительных сооружений в Чувашии, вырытых обычными ломами и лопатами в мерзлой земле женскими и детскими руками. Золотой шар с трещинами и рытвинами напоминает о шрамах-окопах на теле Земли, которые оставила война. На аллее размещены гербы всех районов Чувашии, принимавших участие в строительстве линий обороны.

Использование 3D виртуальной экскурсии помогает создать эффект присутствия, передать атмосферу мемориала, показать особенность интерьера, освещения, расположения объектов.

Для сборки панорамных фотографий использовалась программа Panatour pro. В нее были импортированы панорамные фотографии. Панорамы загружаются в рабочую область программы. Используемые заготовки дают возможность определиться c тем, какие именно элементы навигации будут присутствовать, a также выбрать их дизайн, настроить цвет и надписи. Для создания виртуальной экскурсии необходимо объединить несколько виртуальных туров, скомпонованных в горячих точках. Результатом выполнения проекта является разработка виртуальной экскурсии.

Виртуальные экскурсии являются удобным и полезным средством для посещения разнообразных мест. Они создают эффект вовлеченности.

Результаты

Чтобы понять отношение студентов к истории своей малой Родины, после проведенного классного часа с применением виртуальной экскурсии, был проведен небольшой опрос среди студентов МЦК-ЧЭМК Минобразования Чувашии. В ходе опроса студентам был задан вопрос «Нужно ли изучать историю родного края и почему?». Более 85% респондентов дали следующие ответы: «Это важно знать, чтобы уважать историю предков». На просьбу поставить оценку по 10-балльной шкале на использование виртуальной экскурсии для иллюстрации обсуждаемой темы, более 95% студентов поставили высший балл.

Результатом данного классного часа является полное погружение в историю Чувашии во время ВОВ, понимание и осознание того, что наши предки готовы были отдать жизни за Родину.

Для практического применения материалами для проведения классного часа можно воспользоваться материалами, представленными ниже. В составе материалов включены: сценарий классного часа, презентация для проведения классного часа, дополнительные материалы, видеоматериалы, 3D виртуальная экскурсия, источники.

 

Сценарий классного часа

Скачать сценарий

 

Презентация классного часа

Скачать презентацию классного часа

Дополнительные материалы

Сурскийрубеж.рф

Архивные документы

 

Публикации о подвиге при строительстве Сурского рубежа

Скачать публикации

 

Видеоматериал (документальные фильмы, видеопрезентации)

Смотреть видео 

 

 

3D виртуальная экскурсия

Посетить экскурсию

 

Источник

Посетить источник