Germany | Finland | Saint Petersburg | Drive
×

Внимание

Отсутствие права доступа - Файл 'http:/b.radikal.ru/b21/1901/86/03941342f4ff.jpg'
Отсутствие права доступа - Файл 'http:/b.radikal.ru/b23/1901/7e/63124f389b29.jpg'
Отсутствие права доступа - Файл 'http:/a.radikal.ru/a36/1901/60/d6f5c0ed3a0d.jpg'
Отсутствие права доступа - Файл 'http:/c.radikal.ru/c23/1901/49/d52c0ef89c12.jpg'

Семинар-практикум для кураторов

10 января 2019 года в  Чебоксарском профессиональном колледже  имени Н.В. Никольского прошёл семинар-практикум «Практика применения эффективных технологий профилактической работы с обучающимися (работа со студентами, пропускающими учебные занятия без уважительной причины)» для кураторов учебных групп. Семинар кураторов учебных групп – это форма работы с кураторами профессиональной образовательной организации в рамках учебно-воспитательной работы в колледже. 

Цель семинара – профилактика и устранение случаев пропусков учебных занятий без уважительной причины обучающимися колледжа. Задачи: развитие у обучающихся колледжа положительной мотивации к учебной деятельности; повышение уровня педагогической работы по предупреждению пропусков уроков; активизация разъяснительной работы среди родителей об ответственности за воспитание детей.

Важным шагом на пути решения проблемы профилактики правонарушений, безнадзорности и беспризорности является профилактика пропусков уроков без уважительной причины. Директор БОУ «Центра образования и комплексного сопровождения детей» Минобразования Чувашии Ильина С.В., начальник ОДН ОП № 2 Андреев А.В., инспектор  ОДН Михайлова Л.В. сделали акцент на том, что пропуски уроков способствуют возникновению трудностей у студентов в освоении учебных дисциплин, последующего нежелания учиться, постепенному прекращению посещения несовершеннолетними образовательного учреждения. Основные проблемы, которые могут возникнуть у несовершеннолетних, пропускающих уроки по неуважительной причине, – это проблемы с родителями, плохие оценки и конфликты с преподавателем или одногруппниками. С учетом всех выявленных факторов система профилактики пропусков включает в себя работу с обучающимися по развитию и совершенствованию навыков общения, развитие эмоциональной компетентности, толерантности; создание для «неуспешных» студентов ситуации поддержки, понимания, социального приятия; эффективный учет посещаемости обучающихся, при котором была бы исключена возможность «незамеченного» прогула урока.

Заместитель директора по воспитательной работе Васильева Н.А. рассказала о  необходимости систематической занятости студентов в различных формах внеурочной работы, позволяющей выработать важные профессиональные качества будущих специалистов, соответствующие новому уровню требований культуры. В завершение семинара кураторы поделились своими впечатлениями и наработками по данной проблеме.