Germany | Finland | Saint Petersburg | Drive

II Республиканский конкурс «Лучший молодой преподаватель – 2019». День первый.

20 февраля 2019 г. на базе Чебоксарского техникума транспортных и строительных технологий Минобразования Чувашии прошел первый день очного этапа II Республиканского конкурса среди молодых преподавателей профессиональных образовательных организаций Чувашской Республики «Лучший молодой преподаватель – 2019». Организаторами конкурса, проведенного с целью раскрытия творческого потенциала и развития профессиональной активности молодых преподавателей, пропаганды и популяризации лучших инновационных технологий и методик, способствующих совершенствованию педагогической деятельности, выступили Ассоциация организаций профессионального образования Чувашской Республики и Республиканское научно-методическое объединение заместителей директоров по учебной работе и заместителей директоров по учебно-методической и научной работе при поддержке Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики.

Торжественную часть мероприятия открыли начальник отдела профессионального образования и науки Минобразования Чувашии Николаева М.А.,  председатель Правления Ассоциации организаций профессионального образования Чувашской Республики Мишин П.В. и исполняющая обязанности директора Чебоксарского ТрансСтройТеха Захарова В.Г. Обращаясь к молодым педагогам, Марина Анатольевна подчеркнула, что все участники конкурса являются победителями, лучшими представителями своих учебных заведений, которыми можно и нужно гордиться. Петр Владимирович отметил, что труд педагога является самым благородным и созидательным, но невероятно сложным и ответственным. Именно педагоги растят образованную, духовно развитую молодежь, от которой зависит наше будущее. Валентина Геннадиевна пожелала всем участникам и гостям конкурса удачи, интересных выступлений, обмена опытом и открытий.

Напомним, что конкурс проводился в три этапа: первый – отборочный (в профессиональных образовательных организациях республики), второй – республиканский (заочный), по результатам которого к участию в третьем (очном) этапе были допущены 12 педагогов из 13 образовательных организаций, набравшие наибольшее количество баллов в общем рейтинге.

В первый день очного этапа конкурса его участники приступили к выполнению следующих заданий: «От идеи до успеха» – презентация методической идеи; «От теории к практике» – демонстрация фрагмента учебного занятия, раскрывающего методическую идею, с незнакомой аудиторией студентов; «Педагогический лабиринт» – оценка педагогической компетентности по результатам компьютерного тестирования.

Молодые педагоги демонстрировали свои знания инновационных форм и методов проведения учебных занятий в условиях введения федеральных государственных образовательных стандартов. Тематика методических идей очень разнообразна: проблемное обучение, приемы фантазийной педагогики, применение нетрадиционных исторических источников как приема развития критического мышления, использование современных гаджетов как средство повышения мотивации к обучению, использование технологии Эдьютейнмент для изучения иностранного языка, техники молекулярной кухни и многое другое.

Позади первый волнительный день конкурса, наполненный яркими событиями и эмоциями. Завтра участников ждут новые испытания и станут известны имена победителей.