Germany | Finland | Saint Petersburg | Drive

ОТЧЕТ о проведении республиканских олимпиад в 2018-2019 учебном году

Отчет о проведении республиканских олимпиад в 2018-2019 учебном году

На основании приказа Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики № 2064 от 29.11.2018 г. был составлен график проведения республиканских олимпиад по общеобразовательным предметам и специальным дисциплинам среди обучающихся профессиональных образовательных организаций Чувашской Республики в 2018-2019 учебном году. По графику было намечено проведение олимпиад по 19 предметам и дисциплинам, организация и непосредственное проведение которых было возложено на председателей и членов 13 РУМО из 18 действующих. В анализируемом учебном году появилась республиканская олимпиада по дисциплине «Электротехника» и «Геодезическое сопровождение строительства».

С каждым годом увеличивается число участников: в анализируемом году в республиканских олимпиадах участвовало более 530 обучающихся, в 2017-2018 учебном году – более 480 студентов образовательных организаций среднего профессионального образования Чувашской Республики, в 2016-2017 г. – более 440, в 2015-2016 г. – более 320.

Подготовка победителей и призеров и участие в олимпиадах. По результатам республиканских олимпиад наибольшее количество победителей и призеров обучается в Межрегиональном центре компетенций – Чебоксарском электромеханическом колледже (21 победитель и призер), Чебоксарском экономико-технологическом колледже (20 человек), Чебоксарском машиностроительном техникуме (15 человек).

В 2018-2019 учебном году наибольший интерес у обучающихся вызвали олимпиады по иностранному языку (86 участников), информатике и Web-программированию (44 участника), истории Великой Отечественной войны (41 участник) и русскому языку (40 участников).

Таблица 1. Количество обучающихся, принявших участие в республиканских олимпиадах в 2015-2019 годах

№ п/п

Наименование предметной олимпиады

Количество участников (по годам)

2015-2016

2016-2017

2017-2018

2018-2019

1.

Республиканская олимпиада по правовому обеспечению профессиональной деятельности

-

26

19

13

2.

Республиканская олимпиада по истории Великой Отечественной войны

33

36

41

37

3.

Республиканская олимпиада по психологии «Психология без границ»

26

28

21

35

4.

Республиканская олимпиада профессионального мастерства по дисциплине «Инженерная графика»

-

25*

8

24

5.

Республиканская олимпиада по иностранным языкам

64

73

86

54

6.

Республиканская олимпиада по общепрофессиональным дисциплинам: техническая механика, материаловедение, метрология

-

46

52

56

7.

Республиканская олимпиада по информатике и Web-программированию

43

28

44

50

8.

Республиканская экономическая олимпиада среди обучающихся 3-4 курсов технического, естественнонаучного и гуманитарного профилей

Раньше проводилась олимпиада по специальности «Экономика и бухгалтерский учет» (по отраслям)

26

9.

Республиканская олимпиада по экономике и иностранному языку (английский язык)  среди обучающихся по специальностям СПО укрупненной группы 38.00.00 «Экономика и управление»

Раньше проводилась олимпиада по специальности «Банковское дело»

11

10.

Республиканская олимпиада по химии

Раньше проводилась олимпиада по химии и биологии

31

11.

Республиканская олимпиада по биологии

30

12.

Республиканская олимпиада по физике

21

18

14

15

13.

Республиканская олимпиада по математике

18

20

15

18

14.

Республиканская олимпиада по ОБЖ

64

52

60

68

15.

Республиканская олимпиада по русскому языку

-

-

40

43

16.

Республиканская олимпиада по профессии «Портной»

-

-

6

3

17.

Республиканская олимпиада по профессии «Парикмахер»

-

-

5

6

18.

Республиканская олимпиада по дисциплине «Электротехника»

-

-

-

10

19.

Республиканская олимпиада по направлению «Геодезическое сопровождение строительства»

Раньше олимпиада не проводилась

6

* республиканская олимпиада «Инженерная графика» в 2016-2017 учебном году проводилась в заочной форме.

Уровень максимальных и минимальных баллов. Намечается тенденция снижения максимального балла по таким предметам, как правовое обеспечение профессиональной деятельности (8%), математика (8%), информатика и Web-программирование (17%), русский язык и литература (31%), физика (33%), техническая механика (38%). Сведения отражены в таблице 2.

Хотелось бы рассматривать как положительную тенденцию рост максимального балла участников олимпиад по общеобразовательным предметам: иностранный язык (на 3%), история (14%) и специальным дисциплинам: инженерная графика (на 3%), метрология (на 19%), психология (на 28%).

Но в тоже время средний балл участников некоторых олимпиад весьма низкий и составляет около 40-50% от максимального балла, что подчеркивает серьезный разрыв в уровне знаний участников. Это касается общеобразовательных предметов (физика, химия, биология) и специальных дисциплин (метрология, техническая механика, экономика, инженерная графика). В данном учебном году были участники, которые не справились с заданиями республиканских олимпиад, то есть получили «ноль» баллов (олимпиады по информатике и химии).

 

Таблица 2. Динамика количества баллов обучающихся, принявших участие в республиканских олимпиадах в 2016-2019 гг.

№ п/п

Наименование предметной олимпиады

Количество баллов (по годам)

 

 

 

max балл

min балл

max балл

min балл

средний балл

max балл

min балл

средний балл

2016-2017

2017-2018

2018-2019

1.

Республиканская олимпиада по правовому обеспечению профессиональной деятельности

34

8

39

11,5

31

36

14

25

2.

Республиканская олимпиада по истории Великой Отечественной войны

36,5

4

34,5

3

10,7

39,5

8

23,8

3.

Республиканская олимпиада по психологии «Психология без границ»

61

21

75

29

51

96

10

53

4.

Республиканская олимпиада профессионального мастерства по дисциплине «Инженерная графика»

68

40

89

55

71,4

92

7

49,5

5.

Республиканская олимпиада по иностранным языкам

37

7

34

6

19,4

35

5

20

6.

Республиканская олимпиада по общепрофессиональным дисциплинам: техническая механика, материаловедение, метрология

 

 

 

 

 

 

 

 

6.1

материаловедение

-

-

59

15

31,5

59,5

9

34,25

6.2

метрология

-

-

79,5

14

40

94,8

7,2

51

6.3

техническая механика

77

-

84

9

28,4

52,5

3

27,75

7.

Республиканская олимпиада по информатике и Web-программированию

77

16

78

6,3

41,8

64,4

12,5

38,5

8.

Республиканская экономическая олимпиада среди обучающихся 3-4 курсов технического, естественнонаучного и гуманитарного профилей

-

-

-

-

-

41

4

22,5

9.

Республиканская олимпиада по экономике и иностранному языку (английский язык)  среди обучающихся по специальностям СПО укрупненной группы 38.00.00 «Экономика и управление»

-

-

-

-

-

51

13

32

10.

Республиканская олимпиада по химии

-

-

-

-

-

63,3

5,15

34,23

11.

Республиканская олимпиада по биологии

-

-

-

-

-

70,14

10,1

40,12

12.

Республиканская олимпиада по физике

44

0

46

1

14,7

31

3

17

13.

Республиканская олимпиада по математике

28

0

35

6

11,8

32

3

17,5

14.

Республиканская олимпиада по ОБЖ

-

-

-

-

-

258

105

181,5

15.

Республиканская олимпиада по русскому языку и литературе

-

-

55

20

32,9

38

11

24,5

16.

Республиканская олимпиада по профессии «Портной»

-

-

88

32

72,25

99

68,5

83,75

17.

Республиканская олимпиада по профессии «Парикмахер»

-

-

 

 

 

95,75

83

89,4

18.

Республиканская олимпиада по дисциплине «Электротехника»

-

-

-

-

-

85

24

54,5

19.

Республиканская олимпиада по направлению «Геодезическое сопровождение строительства»

-

23

3,5

13,7

 

При проведении республиканских олимпиад педагогами были отмечены следующие трудности и слабые стороны в подготовке студентов: неумение применять теоретические знания при решении практических задач, незнание лингвострановедческих реалий, затрудненное понимание внутренней логики текста, грамматической структуры предложений, невысокий уровень владения компенсаторными умениями, низкий уровень базовых школьных знаний.

Для решения вышеназванных трудностей и проблем организаторами и экспертами был выдвинут ряд предложений: изменение критерий оценки заданий и их уровня сложности; рекомендация каждому образовательному учреждению – разработать и реализовать программы по работе с одаренными детьми; усилить работу по подготовке студентов к олимпиадам. Также были выдвинуты предложения по совершенствованию форм и методов обучения дисциплин естественнонаучного цикла.

При подведении итогов республиканских олимпиад выявляется необходимость учета формата WSR и Всероссийских олимпиад при подготовке заданий олимпиад регионального этапа, а также расширения круга предметов и дисциплин для проведения олимпиад по ним. Так, при обсуждении планов на следующий учебный год преподавателями РУМО строительного направления было предложено проведение олимпиад по компьютерной графике и дисциплине «Охрана труда».

 

ОТЧЕТ - ПРЕЗЕНТАЦИЯ о проведении республиканских олимпиад в 2018-2019 учебном году